После рождения сына все чаще задумываюсь о разводе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я замужем 4 года, есть ребёнок. С мужем вместе достаточно долго, всегда мечтали о ребенке. Пережили вместе 2 выкидыша. Но после рождения сына я чаще начала задумываться (раньше задумывалась об этом, но редко и не так серьезно) о том, чтобы развестись и оставить сына с отцом. Хочу жить одна, никаких обязательств и рутины. Недавно завела любовника (он женат, из семьи уводить не собираюсь), с ним рядом я чувствую внутреннее спокойствие, которого с мужем я никогда не испытывала. Сижу каждый день жду смс или звонка от него. При встрече с ним разговариваем обо всем, не надо строить из себя кого то. Принимает меня такую как есть. Понимаю, что ни к чему это не приведет, но и закончить эти встречи не могу. Чем дальше, тем больше я теряю себя. Ничто не радует, постоянная апатия, муж меня раздражает (иногда бывает, что с моей стороны к нему исходит нежность, но это не на долго). Что с этим делать, не знаю. Мужа уже не люблю, но и другого человека нету, которого я бы любила. Мне и хочется любить кого то и не хочется. Я уже не знаю, где я настоящая, а где придуманная (требуют родственники).
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна! Если до появления ребенка Вы несли ответственность только за себя, могли свободно вести любой образ жизни, то сейчас стали мамой и отвечаете еще и за ребенка. Даже если Вы примете решение уйти, оставив ребенка с мужем, то все равно юридическая ответственность и обязательства останутся. Кроме того, для ребенка ваш уход будет большим стрессом.
Вы не указали, к сожалению, возраст ребенка, как протекает ваша семейная жизнь. Возможно, что у Вас кризис из-за того, что после рождения сына изменился образ жизни. Не зная ситуацию подробно, я могу лишь предполагать.
Сейчас же я Вам хочу порекомендовать продумать детально какой образ жизни Вы хотите вести. Представьте себе день желаемого будущего, не фантастический, а вполне реальный. Где Вы живете? С кем? На какие средства? С чего начинается ваше утро? Как проходит и чем завершается день? Радостно ли Вам, когда думаете об этом?
Если Вы все продумали и Вас устраивает на 100% то, что представили, Вы знаете, что так будет точно лучше для Вас, чем сейчас - тогда решите, когда и как Вы сообщите мужу о том, что уходите, обсудите, как будете помогать в воспитании ребенка.
Но прошу Вас так же подумать о том, что под влиянием эмоций, утомления, в кризисные периоды люди могут сгоряча принимать ошибочные решения, которые в корне переменят жизнь не в лучшую сторону.
Если у Вас есть сомнения "уйти или остаться", то побудьте хотя бы несколько часов одна, прогуляйтесь, отключите телефон. Или возьмите паузу, съездите одна куда-нибудь на несколько дней, смените обстановку, наберитесь сил. Обдумайте то, что я порекомендовала выше. Если же придете к выводу, что возможно восстановить отношения с мужем, но не знаете как - обратитесь вместе с ним к специалисту. Разрушить семью куда проще, чем реанимировать отношения. главное, чтобы Вы ориентировались на свои желания и цели, без ущерба для своего сына, а требования родственников выполнять Вы не обязаны. Это ваша жизнь и Вам решать, как ее прожить.
С уважением,
Виктория.