После 4.5 лет брака жена хочет развестись. Как сохранить семью?

Вопрос психологу:
Добрый день. Жена подала на развод, вместе 11 лет. Познакомились, когда ей было 15 лет, потом она ждала меня с армии, стали жить вместе отдельно от родителей. В 2011 году она уходила от меня, но после сошлись опять. Я сделал ей предложение, она согласилась, мы поженились, женаты 4.5 года, есть маленький ребёнок 1.7. Сейчас сказала больше не любит, жить не хочет со мной, что у неё ко мне ненависть и она жалеет, что вышла за меня замуж. Говорит, что испортил ей жизнь. Не пил, не гулял, не изменял, работал, все в семью, правда работал много внимания уделять не получалось. Недавно узнал, что она переписывалась с парнем из другой страны, но скрывала это и говорила, что ни с кем не общается. Когда я узнал, она сказала сама не знает как так получилось. Я в свою очередь хочу сохранить семью и вернуть любовь жены. Своё отношение я пересмотрел и готов идти на встречу, компромиссы и меняться. Она не слышит меня и не даёт шанса на восстановление отношений, не верит в меня и категорично настроена на развод.
Автор вопроса: Павел Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Здравствуйте, Павел!
К большому сожалению разводы сейчас далеко не редкость.
Вы пишете, что хотите сохранить семью и вернуть любовь жены, значит Вы понимаете, в чем причина развода? Почему Ваша жена настроена так категорично? Ведь наверняка это произошло не за один день и она долгое время шла к принятию этого решения.
Скажите, все это время, Вы были счастливы в браке? А Ваша жена? Вы пытались говорить о проблемах в браке или старались избегать их?
Может, если подумать, ваши отношения давно изжили себя, и осталась лишь привычка?
Если нет, и Вы твердо уверены, что любите свою жену, что будете счастливы вместе и ваш брак еще можно спасти, то нужно бороться за свою любовь!
Конечно при условии, что у Вашей жены не появилось новое увлечение, ведь если она увлечена другим, то пытаться удержать ее будет бессмысленно и очень больно для Вас.
Итак, если же Вы понимаете, что Ваш брак можно спасти, но жена не идет на контакт, то необходимо начать действовать.
Проявляйте внимание, заботу, вспомните, например, о чем она просила Вас, но Вы не делали и так далее. Вам нужно поменяться не на словах, а именно на деле.
Полюбите себя, посмотрите на себя со стороны, как Вы выглядите? Возможно, можно что-то изменить? Стрижку, гардероб, туалетную воду и так далее.
Вспомните, что Вы с женой любили делать вместе? Что нравится Вам обоим? Может, вы оба просто устали от рутины, и Вам нужно сменить обстановку и, например, отправиться вместе в отпуск? Просто взять и уехать. Если в паре есть любовь, совместный отдых сближает.
Если же Вы осознали, что развод неизбежен, и отношения на самом деле сошли на нет, Вам нужно будет стойко переносить этот неприятный процесс. Особенно он будет болезненным и от того, что у вас есть ребенок. В первую очередь, позаботьтесь о нем.
Главное в этот период стараться занять свои мысли чем угодно, кроме мыслей о жене, о том, что Вы виноваты и все могло бы быть идеально.
Для этого можно с головой уйти в работу или уехать на какое-то время, сменить обстановку.
И ни в коем случае нельзя возвращаться обратно!
Есть несколько стадий развода, лишь пережив которые, человек возвращается к нормальной жизни.
Это:
- неприятие развода, его отрицание,
- злость,
- попытка поговорить, договориться,
- подавленность, уныние,
- осознание произошедшего,
и наконец адаптация.
Главное не застрять на одном из этих этапов надолго. Для этого Вам необходимо обратиться за помощью к психологу.
Желаю Вам мудрости в принятии решений и всего хорошего!