Хочу развестись, а муж не отпускает...

Вопрос психологу:
Добрый день.
Ситуация у меня достаточно запутанная...
Мне 40 лет, женаты мы 20 лет. Последние лет 5-6 отношения охладели, много финансовых вопросов. Когда родился второй ребенок (5 лет назад) муж вообще сказал: зарабатываю сколько могу. Иногда не хватало даже на детское питание. Как то не заплатил за электричество и нам отключили (в доме газа нет). Т.е. даже ребенку питание приготовить негде. Я вопрос решила за счет подаренных мне денег. Старшему ребенку на тот момент было 15 лет. Три года назад заявил, что не обязан нас обеспечивать.
Примерно два года назад я совсем к нему охладела и он начал называть меня фригидной. Я все это терпела т.к. у меня проблемы со здоровьем (мне нельзя оставаться одной, в любой момент может быть приступ) и из-за детей.
Сейчас я обеспечиваю себя сама и детей то же. Он выделяет деньги только на электричество и иногда покупает продукты.
Я встретила мужчину, которого я любила еще в 20 лет и он меня любит (у него то же есть семья и он планирует уйти ко мне, но я уже согласна уйти и в никуда)...
И тут началось: я разрушаю семью, я гулящая, я его не понимаю и не ценю... Обзывает, запрещает встречаться, завышает цену на дом (раздел совместно нажитого имущества, детей без крыши над головой я оставить не могу), контролирует каждый шаг и телефон... Приехала его мама: он очень показательно начал заниматься домом (до этого 9 лет "кот не валялся", готовить, уделять время детям - просто подарок а не муж. А я такая плохая совсем не ценю ее замечательного сына.
Как правильно поступить?
Автор вопроса: Люба Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемая Люба, большое вас спасибо за вопрос.
Чтобы вам ответить, надо сначала понять - чего вы хотите. Ваша ситуация, конечно запутанная, но не безнадежная. Если я правильно поняла, то вашему старшему ребёнку уже достаточно лет, а младшему где-то около 5-6 (уже не младенец), т.е. если вы уйдёте, то не с младенцами на руках.
Конечно это страшно разлучить отца с детьми и уйти к новому папе, но в сегодняшнем мире - это не осуждается и не стоит этого бояться.
Самое главное - это здоровая и счастливая мама, которая в ладах со своим психическим и физическим здоровьем. Вы не написали, что у вас конкретно со здоровьем, но это не повод терпеть унижения и оскорбления со стороны мужа. Поймите - лучше не будет, если это уже было однажды, то будет повторяться регулярно и никакой приезд мамы или кого-либо не было, ситуацию не спасут.
Следующий вопрос - почему вы боитесь раздела имущества. Дети по закону имеют право на жильё и ваш муж никак не сможет это обойти.
Что я хочу всем этим сказать?
-во-первых решать вам
-во-вторых толкав сможете сделать себя счастливой и никакой мужчина вам в этом не поможет.
Если вы решили стать счастливой, то станьте ею. Перестаньте бояться мужа, свекрови и самое главное не бойтесь остаться одной !!!!
Любите другого, а он вас, то будьте вместе и радуйтесь каждой минуте проведённой вдвоём.
Удачи вам во всем! И если у вас появятся вопросы, то я с удовольствием на них отвечу.
Не бойтесь - страх слепит и не даёт принять верное решение !!!
С уважением, Нелли Геннадьевна