Мужу нравятся старые взрослые женщины в постели.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня возникла проблема с моим мужем, не знаю как поступить. Вчера в истории его браузера обнаружила что он часто посещает сайты для взрослых, при чем не обычные голые девушки, а старые взрослые женщины, которых обслуживают молодые парни. Все бы ничего, можно было бы списать просто на интерес, но четыре года назад у нас уже был скандал на эту тему, он давно это смотрит и ему явно это нравится, раз это не однократно. Сейчас я просто не знаю как быть, поднять этот разговор или промолчать. Но мое внутреннее состояние просто ужасно, я растеряна. Когда впервые четыре года назад я об этом узнала, я у него спросила как это понимать? Он разозлился, ушел, напился, а на утро сказал что этого больше не повториться. И вот опять, сейчас он не пьет два года, закодирован. И я очень боюсь как этот разговор повлияет на него. Но я еле сдерживаюсь, меня переполняют чувства обиды, мне противно. Я не знаю как отпустить ситуацию. Мы в браке 8 лет. Мне 28, ему 35, есть ребенок. Отношения в семье хорошие, бывают незначительные ссоры, но быстро миримся. Терять семью из за этого конечно не хочется, но я очень обижена, он мне становиться противен. Мне теперь кажется что в постели он хочет старую бабку, а не меня. Я представляю его фантазии и у меня волосы дыбом, мне брезгливо. Если он это смотрит значит ему нравится. Как быть в этой ситуации, как решить ее? Говорить с ним или переживать все в себе. Я все понимаю, все мужчины смотрят такие сайты, голых женщин, но чтобы старых, не красивых, обрюзгших, которых имеют молодые парни, это для меня нонсенс. Подскажите как быть в этой ситуации?
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Обижаться на мужа за то, что он рассматривает непристойные картинки, бессмысленно. Разве вы не знаете, что над сексуальными пристрастиями и фетишами человек не имеет волевого контроля? Он их не выбирает. Они просто есть. Требовать у него отказаться от фантазий, это за гранью разумного. Даже если он очень захочет, у него мало что получится.
С другой стороны, проблема в ситуации есть. Виртуальная реальность постепенно вторгается в нашу жизнь и для людей с зависимым поведением может быть опасна. Важно, чтобы сексуальные фантазии не захватили все его свободное время. Если учитывать, что у него есть проблемы с алкоголем, то поменять алкогольную зависимость на сексуальную очень легко.
А ваша проблема с обидами решается правильным разделением психологических границ. В каждой семье есть мое и наше. Очень важно уметь различать эти понятия. Как распределять домашние обязанности, как воспитывать детей, как зарабатывать деньги и как их тратить, это все вопросы, которые в семье должны обсуждаться. Вопрос верности в браке тоже должен быть оговорен. Это все общая психологическая территория 2-х супругов.
А вот, какие книги читать, какие фильмы смотреть, какие сайты посещать, с кем дружить, какую еду любить, это все личное дело каждого. Уметь видеть, где проходят психологические границы партнера очень важно для сохранения здоровых отношений. Если ваш муж начнет ходить на свидания (даже неважно к старым или к молодым женщинам), это повод для серьезного разговора и принятия каких-то решений. А пока он рассматривает картинки, у вас нет права на возмущение. Это только его территория, понимаете?
Вам хорошо бы проанализировать свое состояние, что бы понять, что именно вас обижает. Вам кажется, что вы проигрываете в его глазах, когда он вас сравнивает с пожилыми? Или вам неприятно само сравнение? Или вам стыдно за него, что все любят молодых и красивых, а он не такой как все? Вы правильно понимаете, что своими обидами и претензиями вы можете спровоцировать алкогольный срыв.
Вам нужно пересмотреть свой уровень контроля близких. Дайте им больше свободы. Для вас это будет непросто. Но это зона вашего ближайшего развития.
Попробуйте быть мудрее. Мужчины заходят на порносайты в 2-х случаях: 1) для снятия стресса; 2) от скуки, когда хочется слегка взбодриться. Оцените ситуацию – ваш муж находится в каких-нибудь стрессовых ситуациях или наоборот, его жизнь слишком спокойна и однообразна. В зависимости от увиденного, попробуйте ненавязчиво увлечь мужа какими-нибудь приятными занятиями. Можно записаться вдвоем на массаж или в бассейн, если жизнь напряженная. Если же в жизни полный штиль, придумайте какую-нибудь активность на выходные дни.
В любой ситуации можно найти что-то хорошее для себя. Если ваш муж предпочитает пожилых женщин молодым, рядом с ним не страшно стареть. Вы можете быть уверены, что в свои 50 лет он вас не поменяет на какую-нибудь юную профурсетку. С возрастом его любовь к вам будет только увеличиваться. Он не станет от вас требовать, чтоб вы ежедневно надрывались в спортзале и сохраняли молодость любой ценой. Можно даже сказать, что вы выиграли джекпот.
Я желаю вам мира и добра!