Как вернуть доверие к мужу после обманов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя история такова: С мужем мы живем уже семь лет, в самом начале все было хорошо, мы с ним выстроили такие отношения, он мне рассказывает как у него день прошел, я так же делюсь с ним о пройденном дне, всегда вместе, кроме работы конечно. И вот в один прекрасный день я ловлю его на лжи, общался с девушкой , я с ним на эту тему поговорила, объяснила, что мне неприятно, он в свою очередь мне пообещал, что все он больше так не сделает, и таких случаев было 4, и после каждого разговора, обещания и клятвы, и вот недавно я узнала, что у него появилась очередная особа с работы, опять вранье и измена, в измене он признался, поговорили опять, и снова он мне обещает, все исправить, вернуть мое доверие к себе. Говорит что любит, что не бросит никогда, на что я ему говорю, если человек любит, то и изменять и врать тоже не будет, на вопрос зачем он так делает, он отвечает, что не знает, что это похоть и все такое, сам рассуждает и анализирует свой поступок правильно, а я его слушаю и не верю ни единому слову. И мне кажется,что он продолжает врать, одел маску и теперь все просто очень тщательно будет скрывать. Но у меня сейчас такое состояние страха, что эти обещания опять вранье, и это было сказано, только для моего успокоения, я ему сейчас не верю и не знаю что с этим делать, как отпустить ситуацию? Как выкинуть эти мысли с головы, они меня уничтожают, я спать не могу, аппетита нет, настроение вообще нет, меня ни чего не радует, даже доходило до того, что просто уже жить не хочется с такой болью . Помогите пожалуйста мне.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Любовь!
Отношения человека - такая тонкая материя. Особенно семейные отношения. Жизнь подобна реке, которая все время в движении. И река эта наполнена нашими мечтами, мыслями, эмоциями, смыслами. Все это помогает нам ориентироваться в этой "воде". Как меняется вода в реке, так меняемся и мы. С одной стороны, перемены в этом бесконечном потоке неизбежны. С другой стороны, человек стремится к постоянству. Мы вынуждены искать равновесие, баланс между этими противоречивыми силами. Это не всегда удаётся. Иногда жизнь напоминает тихий затон. Все в нем спокойно, мягко, уютно. Хорошо наблюдать из этого уютного гнёздышка за бурным потоком пробегающей рядом реки. В этом стремительном потоке нас пугает неопределённость. Мы пытаемся оградить наш уютный затончик, чтобы этот стремительный поток не ворвался в него и не нарушил наш покой. Но наступает момент, когда нам становится скучно и тесно в этом укромном водоёмчике. Вода в нем начинает застаиваться, затухать. И тогда нам очень хочется свежей водички. Хочется с головой окунуться в этот поток. Страх уступает место жажде жизни, желанию перемен. Мы распахиваем занавески, открываем настежь окна, меняем мебель, работу. Чувствуем , как грудь наполняется свежим воздухом, будто с плеч падает какой-то груз, угнетавший нас долгое время. Груз этот - наши страхи, иллюзии. Мы испытываем прилив новых сил. Все внутри нас будто оживает. Чувства наполняются свежестью, как весенний воздух ароматами заново пробуждающейся жизни.
Это я к тому, что перемены в жизни неизбежны. Многое зависит от того, готовы ли мы к ним. Готовы ли мы их принять. Принять в себе и в окружающих. В такие моменты наступает проверка того, насколько прочны узы между людьми. Способен ли разорвать эти узы стремительно подхвативший нас поток. Способны ли два человека выйти из этого водоворота сохранив нежные чувства. Если да, то чувства вспыхивают с новой силой. Бурный поток в этом случае лишь смывает с них налёт накопившихся обид, страхов, лжи и непонимания. Если же нет, то люди понимают, что под этим налётом между ними ничего другого и не было. В любом случае, это необходимо и это к лучшему.
У Вас есть два варианта: принять все происходящее таким как оно есть, либо продолжать прятаться от ваших страхов под вуалью иллюзий и самообмана. И, соответственно, два варианта развития событий. Первый, взглянув правде в глаза, пройдя через боль обрести душевное исцеление и новые силы. Или продолжать пытаться всеми силами оттягивать этот момент, отгораживаясь от этого жизненного потока, строя плотины. Но Вы ведь и сами понимает, что Вам придётся через это пройти. Вы пишите, что Вам больно. Но это нормально, мы все ведь живые люди.
Я приведу пример, может быть не очень уместный, но очень простой и понятный всем людям. Когда у человека начинает болеть зуб, наверное, не каждый решается сразу пойти к стоматологу. Мы надеемся, что само пройдёт. Потом нас удерживает страх стоматологического кресла и визга бормашины, а главное страх пережить эту, пусть и быструю, но жуткую боль. Но постепенно боль становится настолько невыносимой, что пересиливает все страхи. Тогда мы идём, садимся в кресло, крепко вцепившись в подлокотники. Минута и … это долгожданное облегчение. Мы выходим, улыбаемся перекошенным ртом. Боли как не бывало. И жизнь снова так прекрасна, люди добры, чувства светлы и в теле, полном сил, просыпается здоровый аппетит.
Искренне желаю вам преодолеть Ваши страхи. Поверьте, перемены к лучшему не заставят себя ждать и облегчение обязательно наступит.