Супруга сказала, что не любит.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 33 года. Супруге тоже 33 года. Есть ребенок 2 года. В браке 10 лет. Ситуация в следующем супруга говорит, что не любит, чувства умерли, что она пыталась их поддерживать, а я ничего не делал и все убил. Интима нет уже несколько месяцев - говорит, что не хочет интима со мной и ей не приятен я. В прошлом было много скандалов, оба эмоциональные люди. 6 лет не могли забеременеть, делали ЭКО несколько раз, очень сложная беременность, очень много пережили вместе и хорошего, и плохого, много ругались, но было много и хорошего. Супруга очень злопамятная и во время отношения припоминает мне одни и те же косяки (то цветы купил не такие на выписку, то не так пошутил, то мало приезжал в больницу к ней и ездил не потому что хотел, а потому что с ее слов отбывал повинность, что ездил на пол часа а не на час два, когда он лежала на сохранении, хотя я работал и зарабатывал деньги), также была острая ситуация - в моей квартире прописан мой родной брат, ни на что не претендует, просто так было нужно, в итоге она лет 5 требовала чтобы он выписался, в итоге с братом произошел конфликт, а она посчитала, что я выставил ее монстром из-за этой ситуации, вспоминает косяки даже 5-7-10 летней давности. На данный момент супруга 3 года сидит в декрете, собирается выйти на работу, но не факт, что получится, т.к. место занято. Живем в моей квартире и за мой счет, зарабатываю нормально, в принципе на все хватает, у нас две машины, квартира, в общем и целом нормальный внешне, другим женщинам вроде как нравлюсь. Но не суть. Во время очередной попытки поприставать для интима, у нас произошел разговор и она выложила мне все обиды и претензии, считает меня не мужчиной а маленьким мальчиком с ее слов, что разбрасываю носки, что мы никуда не ходим, что не делаю что-то по дому, пока меня не пнешь, что поздно приезжаю с работы, что любит меня как отца ребенка, но не видит во мне мужчину, хочет чтобы ее "спал с ней не мальчик, а мужик".. Не знаю, что делать. Уйти не ушла, я сказал что признал все свои косяки и готов исправиться, стать лучше. Не знаю, что делать, с одной стороны готов работать над собой, чтобы сохранить семью и улучшить, качество нашей жизни, но начитавшись других историй, все пишут, что если женщина так говорит, то это конец и все попытки наладить отношения только будут злить ее. После разговора вроде нормально общаемся, смеемся, строим планы - собираемся делать косметический ремонт, предложил поехать отдохнуть за границу - не отказывается. На предложение поехать со мной в магазин выбрать двери для ремонта - не отказывается. Говорит, что понимает что мне нужна женщина, и что если хочешь найди себе кого-нибудь для интима, предложила жить как друзья. Но в тоже время когда мне звонит кто-то из женского пола, часто спрашивает кто эта такая. Недавно был момент- во время нашего сидения на кухне и питья чая, так получилось что она в шутку залезла на меня, и так получилось что начали целоваться и т.д. чуть не дошло до интима, но она остановилась и сказала, что это просто физиология и что она давала себе слово после последней нашей ссоры не заниматься и типа все. После этого больше ничего не было, говорит, чтобы не трогал и не приставал. После разговора того, она сказала давай попробуем, может у нее что-то екнет, но она сомневается и не верит, что я смогу измениться. Сына любим, и сын любит нас. Радуется нам обоим. Я не знаю, что делать, как правильно поступить. Появился кто-то другой ? Не знаю, может только если виртуально, так перестала следить за собой в том плане, что не занимается эпиляцией. Я у нее спросил прямо, что если кто-то есть скажи, т.к. меня тогда этот вариант будет только развод. Говорит, пока живет со мной, никого искать не будет и никого нет, но все равно меня она не любит и как к мужчине ее не тянет. После того, как пошли косяки - я много делал ей подарков - новый айфон, ювелирка, новая одежда. Но как-то высказала, что я хочу ее купить, тогда ответил, что не брала бы подарки, на что она ответила, что типа за все мои косяки компенсация и что я раньше ничего не дарил, хотя конечно же это не так. Отдельно стоит отметить ситуацию с выпиской из роддома, не успевал приготовить квартиру и все к ее выписке, навалилось куча работы - запускал новый цех по работе. Цветы купила моя мама - обычные 5 роз. На что она мне мозг проела этим букетом, постоянно ставит в претензию это, хотя я до этого дарил ей много разных цветов и шикарных букетов, дарил и после и на день матери и на день рождения сына, но говорит уже не то. Все финансы полностью на мне, еда, квартира, траты на ребенка, обслуживание и заправка ее машины - все на мне. Пытается зарабатывать деньги через инстраграмм торговлю - также много помогаю - развожу товар, забираю посылки, отправляю. Возможно покажется что она плохая, а я хороший. Но это не так, конечно я много делал тоже ошибок, может быть даже очень много, когда были скандалы, много говорил лишнего, несколько раз даже сказал, чтобы собирала вещи и убиралась(чем она мне потом постоянно тыкала, что я ее выгонял, хотя конечно же это было в ссоре, на эмоциях, и никто бы никого не выгнал), посвящал в подробности своих родителей, при общении. Что делать наверное не стоило. Хотя уверен, она делала тоже самое. Она хорошая жена и мать, хорошо готовит стирает убирает, умный и интересный человек, правда с тяжелым характером. Я более мягкий, не пью, не курю, с родителями супруги хорошие отношения, как и со всеми ее родственниками. Жена жалуется, что я депрессивный и нудный, что не хочу никуда ходить и т.д. У меня есть много недостатков, я согласен, с которыми стоит работать и которые действительно можно убрать. Я бы хотел жить с ней дальше, хотел бы чтобы у нас было все хорошо, т.к. помимо негатива, что я описал, было много и хорошего. В общем не знаю, что делать. Много чего перечитал, что не надо унижаться и просить интим и т.д. надо быть таким, чтобы тебя желали. Но есть ли в этом смысл ? Ведь говорят, что если женщина разлюбила, что я ей не приятен как мужчина - то это все. Предлагала, остаться друзьями и сохранить хорошие отношения ради ребенка и ради того, что было. После того, как я сказал, что давай притормози, признал все косяки и попросил прощения, предложить пожить дальше и я попробую дать ей то, что ей не хватает. Она согласилась попробовать, но сказала, что не хочет меня в пустую обнадеживать и не хочет делать мне больно. Что ей тоже страшно все рушить, но лучше сейчас это сделать, чем в 40 или 50 лет. Хочет чтобы ее любили, считает, что я ее не люблю. Поначалу конечно я болезненно все это воспринял. Сейчас подуспокоился. Мне посоветовали жить так дальше, как соседи, просто найти себе девушку для секса и все. Если не хватает только секса. Я бы мог так сделать и варианты есть. Но пока не изменял. Хочется нормальных отношений с супругой и нормальную семью. Хочу все наладить. Как то она мне сказала, что я имею право найти себе женщину для секса, т.к. она со мной не спит. Как то сказала, что после беременности после каждого секса со мной, у нее всегда выделения и врачи не знают почему. Не знаю правда это или нет. В общем все сложно, прошу Вас посоветовать, что мне делать ? пойти на развод или жить дальше как ни в чем не бывало и ждать, что может быть что-то изменится или само развалится. Сына люблю, не хочу его терять и не хочу быть воскресным папой. Супругу тоже наверное люблю, а может и нет, не знаю. Думал, что люблю, но после всего озвученного, на душе какой-то осадок. Спасибо если все прочитали, прошу прощения за объемный текст. Спасибо.
Автор вопроса: Максим Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мадина.
Здравствуйте, Максим. Спасибо за ваше развернутое, подробное письмо. Первым делом, хочу сказать вам, что в вашей ситуации не все так безнадежно. Да, ваш брак находится в стадии кризиса, но в ваших силах все изменить. Давайте начнем с того, что нужно забыть слово «развод». Я считаю, что это самая крайняя мера, к которой можно прибегать лишь в самых крайних случаях. У вас не тот случай! Думая о разводе, вы автоматически программируете себя на отказ бороться за свой брак, который вы хотите сохранить. К этой же категории можно отнести и мнение о том, что если женщина разлюбила, то ничего не поделаешь. Я хочу вам сказать, что каждый из нас индивидуален, и каждый брак также индивидуален. Женские чувства и эмоции очень часто не поддаются логике и управлению, поэтому нельзя с уверенностью сказать, что разлюбила и точка. Все может измениться в лучшую сторону, если вы начнете работать над созданием правильной атмосферы, в которой эмоции и чувства вашей жены расцветут. Вариант оставить все как есть, пустить на самотек не принесет ничего хорошего. Вам нужно еще раз «завоевать» свою жену как женщину. Это значит, что вам нужно продолжать трудиться не над сохранением взаимоотношений, а над построением новых отношений со своей женой. В этом процессе серьезную помощь может оказать семейный психолог, при условии согласия работать с ним обеих сторон. Со своей стороны постарайтесь ограничить поток всех негативных советов по поводу этой ситуации, которые не способствуют созиданию вашего брака. Вы уже сделали большой и правильный шаг, поговорив честно и откровенно с женой. Думаю, что основание для построения новых отношений у вас уже заложено. Будет хорошо, если вы попросите жену написать качества, которые она хочет видеть в своем муже, чтобы вам было легче создавать атмосферу. Но если вы считаете, что уже знаете эти пожелания, то можно не писать. Суть в том, что когда вы только встретились, поженились, вы видели только положительные стороны друг друга, не замечая минусов. Но в процессе совместной жизни под тяжестью семейных, бытовых и других проблем вы перестали замечать эти положительные стороны, а стали видеть накапливающиеся минусы. И вот сейчас эти минусы заслонили собой любовь и романтические чувства. Начните вспоминать все положительные моменты, которые были у вас в период свиданий и брака, и воспроизводите их в новом оформлении, с поправкой на ситуацию. Судя по всему, у вашей жены сильная обида на вас и страх перед тем, что если она вам доверится полностью, вы можете ее еще раз обидеть. Вы и сами правильно заметили, что она, якобы давая вам «разрешение» на связь на стороне, при этом болезненно реагирует на ваши контакты с другими женщинами. Это значит, что подсознательно, она вас проверяет и хочет найти подтверждение вашей безусловной любви к ней, надежности, защищенности. «Завоевывать» свою жену нужно не только подарками, но и своим вниманием, временем, словами. Начните приглашать ее на свидания, съездите в отпуск, в путешествие, где будет много романтики, новая обстановка и много времени для общения. Думаю, что в подобной атмосфере любовь и чувства вашей жены к вам, которые она глубоко спрятала, вновь начнут прорываться наружу. И еще один важный момент, во всем этом процессе не пытайтесь выяснять отношения, кто прав, кто виноват: кто, что сказал, кто, что не сказал. Помните, что для вас - важнее сохранить и восстановить семью, а не доказать чью-то правоту или вину. Судя по тону вашего письма, я уверена, что у вас получится вновь «завоевать» свою жену, стать хорошим мужем и замечательным отцом. Желаю вам огромного семейного счастья, терпения и любви!