Муж часто выпивает. Уходить, терпеть или есть другой выход?

Вопрос психологу:
Мой гражданский муж часто выпивает (на мой взгляд). Приблизительно раз в 7-10 дней. И продолжаться это может дня 3-4 в период отпуска, и просто единично в рабочее время. Как правило это встречи с друзьями в гараже. Меня беспокоит такое поведение. Иногда не могу сдержаться и скандалю. Мы год живем вместе. Ничего не помогает, ни разговоры, ни угрозы, ни условия. Обещает, что не будет больше такого, но хватает не на долго. В остальном он меня полностью устраивает, но вот это... В нормальном его состоянии мы не ругаемся, практически не спорим, в быту всё вместе. Я не знаю, как лучше поступить. Стоит ли бороться за эти отношения (говорит, что любит и прочее), либо развернуться и уйти... Он говорит сам, что не изменится. Ему 42 года, а он все остановиться не может. Первую семью он потерял из-за своих загулов (жена с ребенком ушла к другому). И вроде все понимает, но кодироваться не хочет категорически, не надеется на свою силу воли (от человека многое зависит), а друзья у него такие... Сами не обременены отношениями, и терять им нечего... Вот и получается, что ничего не получается. Он не буйный. Просто напьется и приходит домой спать. Беспокоит меня то, что это может быть несколько дней подряд. И не важно психую я, выговариваю ему, или просто делаю вид, что сама по себе и его нет в это время. Всё осложняется тем, что мне очень сложно построить отношения (я перфекционист). Это мои первые постоянные отношения с совместным проживанием. Мне уже 34, и перспектива остаться одной не очень привлекательна (в нашем городке проблемы с холостыми, тем более подходящими мне по возрасту). У меня не было примера семьи, родители разошлись, когда мне было меньше 5 лет. Глядя со стороны, многие так живут, но я выросла с бабушкой и не привыкла к такому поведению. Самое интересное, что у моей бабули муж умер от любви к выпивке, у тети та же история, теперь вот я… Прям спираль судьбы. Посоветуйте пожалуйста, какую линию поведения лучше избрать? Может можно как-то уменьшить или облегчить ситуацию и ее последствия? Умом я прекрасно понимаю, что выхода два: либо уходить, либо смириться и терпеть, но может есть иной выход, чтобы и волки сыты и овцы целы?
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Мацуй Ольга Михайловна.
Здравствуйте Елена. Несмотря на сохранившиеся чувства к вашему мужчине, стоит адекватно оценивать ситуацию. Если же мужчина агрессивен, оскорбляет, самое важное – не допустить насилия с его стороны. В этой ситуации имеет смысл подумать о том, чтобы решать вопрос кардинально. К сожалению универсального средства, нет, а 100% гарантии не даст ни один специалист. Но это не повод опускать руки.
Попробуйте понять причину, по которой муж пьет. Это могут быть различные проблемы психологического характера, ситуации, после которых он «снимает напряжение»: постоянные стрессы на работе, растерянность по жизни, отсутствие целей, отсутствие самореализации, дефицит внимания, пьющий коллектив, окружение и другие.
Самая сложная задача, объяснить мужу, что ему необходимо лечиться. Ведь часто муж становится агрессивный и не принимает помощи. Но, если вам удалось его уговорить, чтобы не пил и сталь лечиться, то задача упрощается. В общении с мужем старайтесь говорить ему о его достоинствах и лучших качествах, например о том, что он умный и что он мастер своего дела, и что у него просто «золотые руки», что вам с ним очень повезло, что более замечательного человека, чем он, вы не встречали, что вы его любите и цените, и гордитесь им. Говорите ему, что, когда он начал пить, это был его ошибочный выбор, и что ошибки нужно исправлять, а не лечить.
Огромную роль в этом вопросе играет психологический климат в семье. В какой атмосфере жил мужчина, какие факторы привели к стрессу, в результате которого он стал пить. Вы можете подвести его к мысли о том, что многие люди сейчас обращаются к психологам с этой зависимостью и это дает хороший результат, и он может. Скажите ему, что вы знаете несколько адресов и предложите ему на выбор, и пусть он выбирает психолога. Действовать нужно деликатно, но настойчиво, найти индивидуальный подход. Чаще вспоминайте радостные, счастливые дни совместной жизни. Стройте позитивные планы на совместное будущее.
Вовлекайте его в светлые мысли, и он последует за вами и избавиться от алкоголя, и вы вместе с ним будете гордиться за успех. Успехов вам!