Не доверяю мужу, до паники.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем вместе 14 лет, двое детей. В самом начале отношений была измена с его стороны. В пьяном состоянии привел девушку домой. Мы разошлись, но я скучала, поняла, что люблю, поэтому простила его (плюс сильно извинялся). Об этой истории не вспоминала, не пилила, сама забыла. В прошлом году заподозрила в измене. Отдыхал с другом, был пьян, на заднем плане (в телефонном разговоре) послышался женский голос. Дома уже залезла в его телефон. В переписке упоминалась покупка презервативов (мы ими не пользуемся), хвастался своим разгульным образом жизни и т.д. Муж все отрицал, хотя версии произошедшего несколько раз менялись. Даже клялся детьми, что ничего серьезного не было. Просто общались с девушками. Меня не устраивает даже это! В остальном, якобы, обычное бахвальство перед другом! Хотя не стыковок слишком много (например, зачем переписываться с другом, если сидишь с ним за одним столом, зачем заезжать в магазин за презервативами?) Побоялась разрушать семью, а главное, поняла, что люблю его. Мы даже пережили второй "медовый месяц". Пыталась выяснить, что во мне не так, почему произошла подобная ситуация?! Уходит от ответа. Начинает злиться! Якобы все прекрасно! Мне это не понятно. Я готова работать над собой, над отношениями! Теперь, спустя год, поняла, что для себя не отпустила ситуацию. Не верю ему больше. Он за порог, а у меня дурные мысли. Довела себя до панических атак. Как выходить из ситуации не представляю! Ему улыбаюсь, создаю уют, как всегда, но так жить не могу!!! Готова лишить себя отдыха с детьми на море, так как он сказал, что не сможет с нами поехать. Но как я оставлю его одного?! И, как привязанная за ним ходить не смогу, да и не хочу! Помогите, пожалуйста, выйти из ситуации!
Автор вопроса: Алиса Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алиса, здравствуйте!
Что вас держит в той ситуации? Почему она вас так сильно задела? Какие ваши самые большие страхи, связанные с той ситуацией? Что самое плохое может произойти, что держит вас в постоянном страхе? Вам муж на протяжении этого года после произошедшего давал повод для недоверия?
К сожалению, я не могу слышать ответы на мои вопросы, поэтому буду всего лишь предполагать. А вы сами себе честно отвечайте на вопросы и возможно, поймете, что нужно делать.
Алиса, тотальное недоверие порождает подозрительность. А это в свою очередь усиливает контроль. Начинаются постоянные проверки – посмотреть телефон, проверить карманы и т.д. И если муж застанет вас за этими занятиями – сложится очень неприятная для вас двоих ситуация.
В таком, как у вас, накрученном состоянии человек становится нервным и задерганным. И если вам даже кажется, что вы улыбаетесь и хорошо играете роль счастливой жены – рано или поздно вашу дамбу прорвет. На какой-то совершенно не значительной мелочи. Ваши нервы сдадут.
К тому же, когда не доверяешь человеку, то даже нехотя задаешь какие-то уточняющие и переуточняющие вопросы. На уровне подсознания пытаешься контролировать его. И тот человек это чувствует. Или вы думаете, что муж ничего не понимает и не чувствует? Ведь в какой-то момент ему это может надоесть. И тогда отношения начнут значительно ухудшаться.
Да, ваш муж совершил или мог совершить ошибку. Все время от времени делают ошибки. Он все осознал, понял, что очень дорожит семьей, оценил последствия и сделал выводы. Я думаю, что он тысячу раз пожалел о том, что сделал и о том, что создал такую ситуацию. И если бы он мог изменить прошлое – он бы это сделал. Но как вы знаете – это никому еще не под силу.
Вы пережили второй «медовый месяц» - как подтверждение тому, что муж вас очень сильно любит. Вы сами это понимаете и чувствуете. Какие вам еще нужны доказательства того, что он вас не обманывает и достоин уважения и что ему можно доверять?
Возможно, эта ситуация нужна была для того, чтобы освежить ваши чувства. Чтобы каждый из вас вспомнил о том, что у него уже есть все для счастья. Что рядом находится любимый и любящий человек.
Алиса, вам нужно очень хорошо разобраться в себе. Вспомнить, какими были ваши отношения с мужем накануне той злосчастной ситуации. Всем ли вы были довольны? Были ли вы счастливы? Уделяли ли вы с мужем достаточно времени друг другу? Как вы относились друг к другу? Нравилось ли вам проводить с ним время?
Я всего лишь предположу, что ваши отношения на тот момент немного охладели. Быт, дети, работа, усталость – все это сказалось на отношениях. Вы немного отдалились друг от друга. К тому же у вас, вероятно, накопились обиды на мужа. И вот эта ситуация с его якобы изменой была последней каплей в вашем ведерке с обидами.
Чтобы снова доверять мужу – нужно избавиться от всех накопленных обид. Именно они могут не давать вам принять, простить и отпустить ту ситуацию.
Или же в процессе семейной жизни ваша самооценка немного пострадала. И будучи не совсем уверенной в своей привлекательности для вашего мужа, вы начали ему не доверять и подозревать в чем-то.
Поэтому, вам нужно покопаться в себе и найти истинные причины, которые запустили процесс недоверия и подозрительности. Только тогда вы сможете получать удовольствие от семейной жизни и снова начнете доверять вашему мужу.
Если не сможете разобраться самостоятельно – обратитесь за помощью к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее справитесь со сложившейся ситуацией и вернете мир и покой в ваши мысли о муже.
Алиса, помните так же о том, что когда человек чего-то боится – по теории вероятности на 90% с ним это обязательно произойдет. Вы своими мыслями можете притянуть в вашу жизнь те ситуации, которые рисует ваш мозг и ваши «дурные мысли». Неужели вы действительно этого хотите? Это я к тому, чтобы вы не пускали этот вопрос на самотек, а разобрались в нем до конца.
Мудрости и терпения в работе над собой!