Измены, побои и угрозы убить. На грани развода. Сомнения и обиды.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 27 лет, замужем 1 год за опером, сотрудник мвд, есть дочка, ей 5 мес. Когда я была беременна, он мне изменял, я поймала его, прочитав все его переписки. Ушла от него. Но тогда после маминых слов и слез с просьбой дать шанс, я вернулась. После рождения дочки его тайные переписки продолжались и он постоянно мне врал в лицо Я потеряла к нему доверие. А недавно было рукоприкладство. У меня было сотрясение. Побои. На левой стороне лицо в синяках, я была долгое время очень подавлена. Заявление не писала, только после того как синяки ушли была в больнице. Он пообещал что никогда так больше не поступит, но в очередной ссоре он снова попытался поднять руку и пригрозил, что убьет в след раз. Я уже не могла больше, это был предел. После того как он вышел, уехала с дочкой в другой город к маме. Сейчас он меня ищет и угрожает всем подругам. Никто не знает, где я. Он звонил маме но мама тоже не сказала ему. Я собрала все документы на развод остался только последний шаг - подать. Но мама и подруги все время отговаривают говоря о дочке. Мол что если она с тебя спросит, жалко ее, вырастет без отца и т.д Я не раз думала об этом, но все же не отступаю. Он меня не раз выгонял, говоря что он не отдаст дочь, брал ее на руки и выгонял, говоря что отберет ее у меня. Сейчас у меня страх, что он отберет ее насильно или выкрадет. Он агрессивен и даже может жестокий. Уже 2 недели как я уехала не связывалась с ним. Номера поменяла. Исчезла. Чувствую, что он не оставит меня в покое. Но я больше Не представляю свою жизнь с ним.
Автор вопроса: Aia Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Aia!
К сожалению, с проблемами домашнего насилия общество до сих пор порой не хочет сталкиваться! Чего стоят распространенные убеждения, что любимые пусть сами разбираются, или любящие ссорятся- только тешатся, да и сор из избы у нас до сих пор не принято выносить на всеобщее обозрение.
Но, когда приходится с домашним насилием сталкиваться самим членам семьи, то им уже не кажется таким очевидным желание самим вариться в этом соку.
Домашнее насилие может и должно быть наказано! И есть нормы закона, под которое подпадают подобные действия насильников.
Понимаю, что в ситуации, в которой находитесь Вы довольно сложно трезво мыслить и принимать решения, поскольку собственная незащищенность делает человека уязвимым даже к простым угрозам, к которым в подобных случаях прибегают насильники.
Но в их задачу входит лишить свою жертву воли и желания сопротивляться, сделать ее зависимой от ситуации и не позволить ей выйти из под гнетущего контроля.
Для этого у них все способы хороши. И излюбленный способ это манипулировать страхом своей жертвы, связанным с детьми.
А то, что дети не должны находится в обстановке подавления личности, в обстановке, где нет места уважению между партнерами и есть демонстрация откровенного насилия, которое разрушает ранимую психику ребенка, на мой взгляд, достаточно очевидно.
Правда, подобная очевидность уже не настолько ясна, когда речь заходит об угрозах лишить его прав на ребенка, когда все вокруг вдруг начинают причитать, что ребенку нужен отец и полноценная семья, хотя о какой полноценности может идти речь в этом случае.
Ни у кого нет права ущемлять права другого, его свободу и независимость. Никто не имеет права лишать человека права выбирать свою судьбу и строить жизнь по собственному усмотрению. И если кто-то вдруг решил присвоить себе такое право, отобрав его у другого, то это подлежит наказанию как по уголовному, так и моральному праву общества.
Хорошо, что у Вас хватило сил уйти от своего агрессора и принять решение защитить себя и ребенка. Теперь необходимо предпринять следующие шаги в этом направлении. Для этого можно заручиться поддержкой социальных служб и адвокатов, тем более, что в Вашем случае есть реальная угроза запугивания как Вас, так и необходимых свидетелей для принятия решения по этому поводу, поскольку Ваш партнер формально наделен «правами», которые может использовать не по назначению.
Попробуйте поискать волонтеров или общество, которое в Вашем регионе занимается подобными проблемами. Это может быть кто-то, кто работает с жертвами домашнего насилия, например, международная организация «Ла Страда», психологические центры, оказывающие поддержку жертвам гендерной дискриминации, предупреждения домашнего насилия и торговли людьми: общественные организации и просто органы правопорядка. Иногда эти же организации могут оказывать и юридическую поддержку по этим вопросам.
Главное, не сдаваться на милость победителю, поскольку милости-то как раз и не будет. Если человек ощутил вкус власти над другим, то добровольно от нее он вряд ли откажется! А то, что это еще может быть и личность с выраженными садистскими наклонностями, так и по давно делает прощение и возвращение опасным для жизни. Приступы агрессии, желание контролировать другого, обычно, свойственно людям с низкой самооценкой, но завышенными требованиями к миру, тем, кто собственное возвышение может получить только через унижение другого.
Неумение или нежелание контролировать свои приступы жестокости, попытки оправдать их непозволительным, в представлении такого человека, поведением жертвы (сама виновата, спровоцировала своим поведение и т.д.) не могут служить оправдание такому поведению и не должны ограничивать жизнь другого человека.
Поэтому оставлять их безнаказанными, по возможности, нельзя, но в крайнем случае, оставаться в таких отношениях не рекомендуется из соображений физического и психического здоровья всех, вовлеченных в такие отношения участников.
Надеюсь, хоть чуть-чуть, но мне удалось добавить Вам уверенности в Вашем решении и помочь определиться с шагами по обретению собственной независимости. Хуже всего, что в таких отношениях страдают дети, воспринимая их как образец для подражания, по которому в последующем будут строить и свои партнерские отношения. Так что задумайтесь, такого ли будущего Вы хотите для собственного ребенка?
С уважением, Елена Гладкова