Постоянные скандалы с мужем из-за его друзей.

Вопрос психологу:
Добрый день! Живу с мужем 7 лет, дочке нашей 5 годиков, на данный момент беременна вторым. Вся проблема у нас в его друзьях, как только они на горизонте муж бежит к ним как щенок хотя 30 лет уже. Во всем готов им помочь: диван занести - да пожалуйста; колеса найти для машины подешевле - так самый первый; огород вспохать - да не вопрос. Дома же без скандала вещи за собой убрать не может. И на все один ответ - потому что я сам так захотел, а то что жена на 4 этаж мебель затаскивала и товарищей как всегда рядом не было - это норма. Он лишён ву - а товарищам то туда надо скататься, то сюда. Заработал кучу штрафов на этом (и для нас это значимые деньги в бюджете) и конечно отдавать товарищи не собираются. Я устала от постоянных скандалов по этому поводу, говорит что неподкаблучник, хотя во всю ходит и на охоту и на рыбалку. Свекровь парализовало 2 месяца назад, я подумала что это ему шанс изменится хоть как то повзрослеть, но увы он порой не может сходить накормить ее в обед. Я прекрасно понимаю что это все плохо сказывается на моей беременности, и что делать не знаю. Дочь относится вроде и хорошо, но уже понимает что папаша снова с товарищами. До этого пристрастие было к алкоголю, но я закодирована его, так как запой неделями это уже перебор, товарищи тогда на него сразу начали нападать как так то - ты чё не мужик, а он пьяный как клоун для них - веселье бежало рекой, как и деньги из бюджета. Все обещания остаются только на языке, дальше дело не двигается. Как то предлагал уехать в другой город на что я ответила что это не выход из ситуации, там тоже будут товарищи.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Юлия!
Чувствуется, что «накипело»!
Девушка Вы решительная и самостоятельная, раз «…на 4 этаж мебель затаскивала»! А если бы не затаскивала? Села на лестнице и проявила всю свою женскую беспомощность!?
Вы пишите: «Вся проблема у нас в его друзьях». Позиция матери защищающей своего ребёнка и заодно свой нерациональный стиль взаимодействия с ним! Получается, что Вы мужа за мужчину и не принимаете, таким он был, когда Вы друг друга выбрали и Вас это устраивало! За 7 лет муж не стал ответственным, зрелым мужчиной, значит Ваше взаимодействие, семейные обязанности ьыли распределены так, что мужчина находился в постоянном подчинении, Вами организованном укладе, быте. Возможно, Вы действительно лучше разбираетесь во многих вопросах, и всё же, мудрая женщина всегда даёт мужчине право руководить, задавая вопросы, советуясь, соглашаясь, но проводя «невзначай» и исподволь более адаптированную к жизни политику на бытовом уровне. В Вашей ситуации муж реализует свою потребность быть необходимым по отношению к друзьям. Ведь там он получает благодарность, осознание своей значимости!
Сейчас Вы в связи с беременностью сами подошли к кризисному моменту, пониманию, что надо менять что-то. И это прекрасно, что работать над изменениями начали до рождения малыша!
Значит задача в том, чтобы муж в связи увеличением семейства, стал наконец-то чувствовать свою ответственность за семью! И в этом главная роль отводится Вам! Юлия, конечно, трудно преодолеть свои привычные методы общения с близким, и всё-таки другие смогли, значит и у Вас получится. Основной принцип «не пилить» по поводу «как надо» там, где он способен всё разрешить! А что касается второстепенного: «..без скандала вещи за собой убрать не может..», позвольте с Вами не согласиться, ведь это не такие масштабные вещи для самореализации, как «огород вспахать»! Учитесь быть снисходительны к мелочам, выиграете в большем!
ВЫ ждёте, что муж повзрослеет от того, что внешние обстоятельства заставят его ( ещё один ребёнок, мамина болезнь и т.д.)повзрослеть, а это в корне неверно! От проблем ещё дальше хочется убежать, ведь дома он находится под постоянным прессом «должен», Вашим недовольным видом и руганью! Каждый человек стремиться туда, где ему комфортно, где он чувствует свою значимость, где ему рады! И тогда Вы с мужем будете в одной упряжке, станете сотрудничать и ему легко будет отказать друзьям, раз они не считаются с тем, что ВУ у него нет!, а штрафы не оплачиваются. Пусть сделают ему ВУ или оплачивают все штрафы, бензин, ведь он итак тратит своё время, разве этого недостаточно? Это возможно только , когда Вы станете уважать своего мужа, тогда и он начнёт уважать себя и Ваш дом! Что касается его мамы, покажите своё участие, возможно сами её покормите лишний раз, навестите с дочкой, ей приятно будет Вас увидеть всех вместе. Покажите пример того, как надо заботиться, что Вам не безразлична его родная мать, значит и он тоже.
Вы нервничаете, а надо стать спокойной и беззащитной, так и сказать, что устали, что хотите быть просто женой, мамой, дочерью, любимой. Что отдаёте всё в его руки. И если муж хочет изменить жизнь, уехать в другой город, может это интуитивно и верное решение. Так часто делают зависимые от наркотиков и алкоголя люди. Очень помогает всё начать сначала. Выстраивается новая система взаимодействия, совместное посещение специалиста по семейным отношениям тоже может быть продуктивным. В этом я бы поддержала Вашего мужа.
У Вас сейчас достаточно времени, чтобы разработать стратегию изменений в семье. Стоит показать мужу, что Вы готовы к тому, что в Важных вопросах решение будет принимать ОН!
Готовы ли Вы, Юлия, отказаться от роли жены-мамы и стать просто женщиной и любимой?!
На нашем сайте есть тест письмо супруге. Это поможет Вам с ориентироваться в тех моментах, где нет пока взаимопонимания. Мужу тоже будет в помощь этот тест!
Успеха и благополучия Вашей семье!