Муж не говорит своим детям о существовании друг друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я замужем 6 лет, есть дочь 1,5 года. У моего мужа есть сын (8 лет) от прошлого брака. И меня волнует такой вопрос. Бывшая жена и сын мужа до сих пор не знают, что у него появилась другая семья и родилась дочь. То есть мой муж лишает общения своих детей. Говорит, что его сын ещё мал и эгоистичен, чтобы знать, что у его отца есть другая семья (но по рассказам мужа, его сын очень добрый и хороший мальчик). Я подозреваю, что дело не в сыне. Что он не хочет, чтобы его бывшая жена и ее семья узнали о нас. Потому что когда она ему звонит, он выбегает в другую комнату и делает всё, чтобы она не услышала меня и нашу дочь. Говорит, если бывшая узнает о нас, то будет вымогать больше алиментов и шантажировать его сыном.
Он мне не изменяет с ней 100%.
Так же бесит, что муж часто рассказывает нашей дочери какой у неё брат и всякие истории с ним. Зачем? Если ты не говоришь сыну и сестре, то зачем ей знать о брате?
Я волнуюсь за то, что когда дети узнают о существовании друг друга, если вообще узнают, они будут винить нас, родителей, что мы так долго их скрывали друг от друга. Или, ещё хуже, потом когда сами вырастут, будут искать друг друга через передачу "жди меня".
Подскажите, как быть? Нужно ли мне что-то предпринимать/говорить с мужем? Или не лезть? И пусть сам решает, знакомить своих детей или нет?
Мне очень грустно думать иногда, что моя дочь лишается общения с собственным братом.
А с другой стороны, нужно ли нам вообще это общение? Я запуталась.
Спасибо большое.
Автор вопроса: Ася Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Ася!
Вполне понятны Ваши переживания по поводу непонятных действий мужа, которые Вы описали.
Начну с вопроса о том, что именно Вам мешает составить откровенный разговор с мужем? Почему в Ваших мыслях крутятся вопросы, цитирую: «Зачем? Если ты не говоришь сыну и сестре, то зачем ей знать о брате?».
Почему не адресуете эти вопросы мужу? Попробуйте проанализировать.
Ваши подозрения и догадки о действиях мужа, останутся до тех пор ими, пока Вы не выясните напрямую у него. К тому же от непонятности его действий в Вас зарождается негативные эмоции: гнев (Вас «бесит»), вина (Вас беспокоит, что дети вырастут и будут винить вас за то, что вовремя не раскрыли тайну). Все это приводит к беспокойству, портит супружеские отношения. Оно Вам надо?
Вам грустно от того, что дочь не общается с братом. Вашему мужу известно об этом вашем переживании?
6 лет брака это уже не мало. Не мало для того, чтобы сказать бывшей супруге о существовании Вас с дочкой. А возможно они о вас уже знают. Ведь информация о том, что им не известно о новой семье мужа - это только Ваши подозрения.
Отношения в семье тогда крепкие, когда все возникающие вопросы обсуждаются, когда есть открытость и готовность идти на контакт.
Желаю успехов!