Муж живет за мой счет. Нужен ли муж?

Вопрос психологу:
Муж второй. С первым развелись имея 2 детей. Ругались постоянно, из за финансов и постоянных гуляний. Но нам было по 18 лет, когда забеременела и расписались. Думаю могу понять, почему он гулял. Его очень любила, в итоге он устал как сказал от бытовухе, ушел к другой. Хотя потом говорил, что ушел в такие же отношение, и сейчас так же гуляет, не ночует порой дома, хотя нам уже по 30. И вот жила потом одна, всегда было финансово тяжело, но в душе зато спокойно. Встречалась периодически с кем то, но серьезные отношения появились через 5 лет. Жили, с детьми он помогает, общается, где то меня не устраивает, но в целом нормально. Не обижает, общается, гуляет с ними. Он не гуляет. Но! финансово опять так же. Он против того, чтоб работать 5 дней в неделю и получать небольшую зарплату он не хочет. И вообще не идет у него работа как то. Он пытается всё организовать свой бизнес. Работаю я и получаю алименты, достаточно хорошие для нашего региона, примерно как средняя зарплата у людей. Он всё был в поиске, Сейчас определился, и уже который месяц бегает, всё организовывает, и всё потерпи еще немного, потерпи еще. А я уже истощена морально! Я не могу больше терпеть и находиться в ожидании! Квартира съемная, кредиты есть. И если до него я как то всё могла распределить, теперь одни долги. От него никакой помощи. только потерпи, поддержи меня лучше. Внимание он дает, всегда только слова ты самая лучшая, любимая, хорошая, у нас всё будет, я всё для вас сделаю, и квартиру куплю и все кредиты заплачу, только надо еще ПОТЕРПЕТЬ!!! А мне хочется всё, бросить его, развестись и жить одной. Но морально понимаю, что не смогу наверно жить одна. А снова приводить в дом мужчину, я не хочу. Что делать уже не знаю....
Автор вопроса: Вероника Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Вероника, здравствуйте!
Нужен муж или нет – решать только вам. То, что вы написала в письме – это всего лишь тысячная часть всего того, что вы пережили как с одним мужем, так и со вторым. Одно мне показалось общим – это то, что с обоими вашими мужьями у вас были и есть проблемы с финансами. И по большей части – вам в первую очередь нужно разобраться в себе.
Почему вы притягиваете в вашу жизнь таких мужчин? Почему вы изначально “сажаете” их себе на шею? Почему для них абсолютно нормально жить за ваш счет? Что вы такого делаете, что мужчина не утруждает себя зарабатыванием денег?
И если вы с этим всем не разберетесь – ничего особо не изменится в вашей жизни. Даже если вы разведетесь с этим мужем, то следующий мужчина будет финансово вести себя так же, как и предыдущие мужья. Даже, если он изначально будет зарабатывать, то потом потеряет интерес к зарабатыванию.
Чтобы разобраться в этом – вспомните, как жили ваши родители? Кто в семье зарабатывал деньги – мама или папа? Что в вашей родительской семье говорили и говорят о деньгах? Особенно – мама. Умеете ли вы принимать подарки? Как вам даются просьбы о помощи? Что вы сами думаете о том, кто в семье должен зарабатывать? Что вы думаете о деньгах? Вы хоть иногда радуете себя чем-то?
Подумайте над ответами очень хорошо. И если найдете то, что в вашей голове “мешает” вашим мужьям зарабатывать – постарайтесь это хорошо проработать и заменить на более позитивные высказывания и утверждения.
Но обязательно в этом всем разберитесь. Потому что количество заработанных мужем денег напрямую зависит от того, что о деньгах думает его жена. И от того, как она сама относится к деньгам и своему мужу.
Вероника, в случае с эти мужем вы можете попробовать все исправить. При условии, что он вам действительно нужен, важен и вам с ним хорошо. И вам бы хотелось дожить с ним до самой старости.
Дайте себе “испытательный” срок – например три месяца или полгода. Настройте себя на то, что совсем скоро ваш муж будет хорошо зарабатывать. Поверьте искренне в него. Поддерживайте его во всех его начинаниях. Говорите ему о том, что вы в него верите. Что у него все получится. Что он способен на гораздо большее. Хвалите его даже за самые мелочи, которые он делает для вас.
Вместе с ним мечтайте, как вы будете тратить заработанные им деньги. Как вы начнете жить в достатке. Что ваша семья сможет себе позволить. Как у вас все будет хорошо и радостно.
Когда в человека верят, это придает ему еще больше сил и уверенности в том, что у него все получится. Он начинает ко всему по-другому относиться и становится более успешным и удачным.
Вы даже можете вникнуть в то, что он сейчас организовывает и помогать ему советами. И это сделает вас ближе и ценнее друг для друга. Ведь для мужчины очень важно, чтобы его женщина интересовалась тем, что он делает. И еще очень важно, чтобы она поддерживала его. Чтобы он чувствовал любовь, заботу и уважение к себе. Тогда он будет готов достать для вас любую звезду с неба.
Перестаньте сейчас упрекать его в том, что денег нет, что кругом одни долги. Говорите ему о том, что вы вместе со всем справитесь. Что он сильный мужчина и у него точно все получится.
И когда ваш “испытательный” срок закончится – посмотрите на результат. И тогда уже спокойно сможете принять решение – нужен ли вам этот муж.
С уважением, Лелюк Алина