Каждый сам по себе. Разводиться или нет?

Вопрос психологу:
В браке 7 лет, муж стал пить, меня для него не существует, с появлением сына (ему уже 5 лет) стали спать раздельно, сын вырос, а муж и не собирается возвращаться в одну постель, стал много врать, стал скрывать финансовые доходы и расходы, у каждого свои деньги, как бы каждый сам по себе. Появилось масса претензий ко мне и ко всем кто его окружает, якобы ему все надоело и он расслабляется ежедневным питьем пива в достаточно больших количествах. Я работаю дома и я стала вдруг ему мешать. На просьбы, что либо сделать дома отвечает только обещаниями. На просьбы перестать пить начинается скандал, где он уверяет, что он пьет из за меня и мне назло(хотя раньше он не пил совсем). Все чаще не ночует дома, говорит, что по работе, а потом выясняется, что он просто где-нить пил, разговоры с ним ни к чему не приводят, он не слышит, что ему говорят, его родители его поддерживают, говорят пусть пьет, должен же он как то расслабляться((((, на этой почве я с ними не общаюсь уже больше года. У нас двое детей (один ребенок не его) свекровь стала делить на чужих и своих, что не приемлемо для меня. Отдыхаем мы всегда отдельно я с детьми, а он сам. Вдвоем мы проводим очень мало время, а когда выдается посидеть вместе, то он пьет пиво и с ним трудно о чем либо говорить. Семейные ужины испарились, он не кушает со всей семьей, всегда отмазки то поел, то не хочу, то еще что то. Когда ему говоришь может разведемся, он отвечает, делай, что хочешь, и возникает вопрос что делать? Разводиться или и дальше жить в непонятных отношениях?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Я несколько раз перечитала ваше письмо, но не совсем поняла, в чем состоит ваше затруднение. Обычно женщины описывают отношения, в которых есть конфликты, противоречия, неумение понять друг друга. При всем этом есть что-то такое в отношениях, что жалко терять. В этом случае сложно без посторонней помощи взвесить все «за» и «против».
В вашем рассказе я не нашла ни одной положительной характеристики ваших отношений. «Разводиться или и дальше жить в непонятных отношениях?» - спрашиваете вы.
Сложность и непонятность ваших отношений - в злоупотреблении вашего мужа алкоголем. Родители его не видят в этом проблемы? Если ваш муж родился в пьющей семье то, можно сказать, что его судьба предрешена. Даже если у него пока нет алкоголизма, то он не за горами. И тогда это постепенная деградация или в случае, если включится инстинкт самосохранения, тяжелая борьба за трезвый образ жизни, которая растянется на долгие годы.
В обоих случаях вы ему будете не особо нужны. Вашей вины в том, что муж пьет, нет. Муж по каким-то своим личностным характеристикам не способен поддерживать устойчивые семейные взаимоотношения. Пьющие люди потому и пьют, чтоб не замечать своей неспособности брать на себя ответственность за свои выборы и поступки. Они всегда стараются переложить вину и ответственность на других. Пытаться переубедить или перевоспитать мужа - идея бесперспективная. Ему могут помочь только специалисты при условии, что он готов себя менять.
Вам хорошо бы подумать о себе и детях. Дети невольно копируют сначала поведение, а потом и судьбу своих родителей. Спросите себя, что вас держит в этих отношениях? Как вы себя чувствуете рядом с таким мужем? Есть ли у вас жизненные цели, задачи, мечты? Помогает ли вам муж в их достижении? Делает ли он вашу жизнь счастливее? Или хотя бы легче?
Смысл жизни - в самореализации. Ваша жизнь находится полностью в ваших руках. Если ваша жизнь вас не удовлетворяет, всегда есть возможность в ней что-то поменять. Жить в непонятных отношениях – это ваш выбор. Если вы в тишине прислушаетесь к голосу своего сердца, вы точно будете знать, какой жизни вам хочется. Потом нужно набраться смелости и превратить свои мечты в реальность.
Чтобы принимать правильные решения, необходимо всегда помнить, что вы самый главный человек в своей жизни. Все, что вы делаете в вашей жизни, должно приносить вам пользу, увеличивать ваш комфорт, приближать вас к счастью.
Сделайте свою жизнь более многогранной. Не зацикливайтесь на семье. Хорошо бы помимо семьи иметь хобби, друзей, развлечения. Посмотрите на ютубе видео с Луизой Хей. Она очень подробно рассказывает, как научиться себя любить. Пользуясь ее рекомендациями, вы сможете значительно улучшить свою жизнь.
Я желаю вам счастья!