Подозреваю мужа в измене. Что мне делать? Как себя вести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, разобраться с собой и понять, как мне поступить в сложившейся ситуации. Мне 51 год, я вполне нормально выгляжу, у меня нет лишнего веса, я стараюсь следить за собой по мере возможности, работаю, он тоже работает, в браке 31 год, есть ребенок, подросток. Я и муж - ровесники, я подозреваю его в измене, несмотря на то, что абсолютно неопровержимых доказательств у меня нет, я уверена по разным признакам, что у него есть женщина, моложе меня на 20 лет, ему я даже вопросов не задавала, все разговоры на эту тему начинает сам, обвиняет меня в паранойе, отрицает все, периоды агрессии сменяются повышенной внимательностью в быту, но интимной близости нет, знаете, такое впечатление, что он хочет как-то меня успокоить, убедить в том, что все у нас очень хорошо, беспокоиться не о чем, но я на самом деле чувствую, что это вообще не он, это чужой человек, которому либо меня жалко, либо он пытается меня усыпить и бежать на свободу, он очень нервно и негативно реагирует на любые попытки его как-то проконтролировать, а я не могу удержаться, хотя понимаю, что это лишнее и только унижает меня, но мне бы уже хотелось знать точно, это паранойя или все-таки измена, у меня состояние очень тяжелое, психически и физически, я не знаю, что делать, как себя вести, полностью растеряна, не понимаю, чего он хочет, но догадываюсь, что разводиться он не хочет из-за ребенка и не хочет делить имущество и не собирается прекращать отношения на стороне. Что мне делать? как себя вести? Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Измена мужа – это большое испытание для жены. Я вам очень сочувствую.
Что делать и как себя вести, зависит от того, что вы хотите получить в результате своих действий.
Для начала я бы исключила паранойю, поговорив с соответствующим специалистом. Немного странно звучит: «…я даже вопросов не задавала, все разговоры на эту тему начинает сам, обвиняет меня в паранойе». Если вы не задаете вопросов, то непонятно, что заставляет вашего мужа оправдывается и обвинять вас в паранойе.
Ответьте себе на вопрос: Для чего вы пытаетесь контролировать мужа и собираете косвенные улики? Если ваши подозрения подтвердятся, готовы ли вы разводиться?
Вы предпринимаете усилия, чтобы понять, чего хочет ваш муж. А вам нужно сосредоточить внимание на понимании себя. Если вы мужу не доверяете, интима у вас нет, муж бывает агрессивен, воспринимается вами как чужой человек, что вы рядом с ним делаете? Если вам рядом с ним плохо, не все ли равно изменяет он или нет? Или вам нужен повод для развода?
Если же вы по каким-то причинам хотите сохранить ваш брак, то устраивать слежку тем более неразумно. Нужно всячески удерживать себя от этого. Когда муж начинает смотреть на сторону, виноваты оба. Изменять других людей нам не дано. Каждый может изменить только себя. Моя рекомендация – настроиться на самоизменения.
Мужчины не пытаются разбираться в тонкостях семейных отношений. Когда им чего-то не хватает, они находят это в другом месте. Женщины более гибкие, поэтому у нас есть возможность слегка управлять отношениями. Пытайтесь понять, чего мужу недостает в ваших отношениях и восполните недостачу.
Полностью исключите контроль. Вы правильно понимаете, что контроль вас унижает. Самоуважение и уважение партнера – это основа взаимоотношений. Займитесь собой. Отвлекитесь на время от отношений. Попробуйте стать независимой. Ни один мужчина не стоит того, чтоб жертвовать ради него своим здоровьем. Наполните свою жизнь новыми интересами и событиями. Найдите занятия, которые вам интересны и которые вас развивают. Удовлетворенность жизнью зависит от того, что мы в этой жизни делаем, а не от того, с кем мы это делаем.
Если сумеете наполнить свою жизнь радостью и счастьем, есть очень большая вероятность, что ваши отношения выйдут на новый виток.
Я желаю вам женской мудрости!