Муж сделал меня замкнутой, неуверенной в себе, и во всем меня обвиняет.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я замужем за иностранцем, в браке 5 лет, есть ребёнок 4 года, живем не в России. Уже год мы просто не слышим друг друга, я всегда пытаюсь доказать что то а он даже слушать не хочет просто затыкает рот, он только прав и он только может говорить а я должна слушать! Ребёнок шмыгает я плохая мать, ребёнок капризен я должна что то сделать, причём бросить все дела и бежать хотя он сидит рядом, совершенно не участвует в делах связанных с ребёнком( одеть, накормить, поменять памперс, сводить в туалет, покупать, подстричь ногти, отвести в сад) он даже не знает где у ребёнка вещи и как их одевать. Только может показать что он с ним 10 минут в день может с ним поиграть в машинки. Он говорит что все это мои обязанности, говорит если я это буду все это делать то чем буду заниматься я!:(, я не прошу делать это постоянно, но даже 1 раза не было и говорит что и не собирается этого делать! Постоянно ко всему придирается( кружка не так помыта, газ не так включила, не так посолила, не то приготовила, ни дай бог не подала все приборы и все тарелки к столу, ни дай бог хлеб положила на столешницу без тарелки- микробы, ни дай бог вода холодная в кувшине кончилась,постоянно смотрит как я убираюсь, протираю пыль и тд. Даже смотрит какое количество воды в чайник я налила что бы прокипятить ;(, причём даже гости должны подстраиваться под его дудку. Мне кажется это не нормально, я постоянно живу в тонусе, постоянно контролирую себя, то сделать то не сделать, ой ни дай бог увидит, когда выходим на люди мне ещё тяжелее, я всегда должна быть на чеку, ни посмотреть на кого то мужского пола или не задеть его случайно спиной в магазине, не сидеть в кафе на против мужского пола, даже сфотографироваться не могу с улыбкой от души, натягиваю ее не искренне и глаза постоянно грустные и пустые, самооценка ниже нуля, всегда чувство сутулости и не уверенности, стесняюсь даже уложиться как раньше и одеть каблуки, он начинает Говорить не то это не так сними. Не знаю что делать но жить так больше просто нет сил! Мы постоянно молчим и находимся в разных комнатах, он даже пытается запретить говорить мне какие то мои фразы которые я всегда употребляла при ответе, его они видите ли бесят. Я уже стараюсь даже не разговаривать с родителями по интернету, когда он дома, потому что у меня автоматически понижается голос что бы он не слышал с кем я говорю, не беру трубку что бы родителей не расстраивать. Когда в море я хожу по дому как мышь, меня даже не слышно, не хочу попадаться ему на глаза. Могу спокойно вдохнуть когда его нет дома, но даже при этом всегда чувствую что сейчас снова придёт злой дядя и снова не будет мне покоя! Он даже контролирует с какой скоростью мы закрываем дверь балконную что бы не залетели мухи. Как жить ?помогите! Развелась бы и ушла, но не в своей стране, и ребёнка он не отдаст! :( как сделать так что бы он сам от этого устал и просто отпустил меня в месте с ребёнком. Я живу в состоянии ждуна только чего ждать не знаю, жду что бы день быстрее закончился что бы лечь спать, никуда без него не выхожу, даже если вижусь с соседкой это раз в месяц и около дома с ребёнком причём. постоянно молчу смотрю в одну точку и бесконечно думаю, мне кажется ещё чуть чуть и я просто сойду с ума :( похоже что он тиран и хорошо скрывал это в начале.
Автор вопроса: Диляра Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Диляра! Диляра, вспомните, прежде всего, о том, что вы женщина, что вы личность, которая имеет право на любовь и уважение. Вы не обязаны терпеть унижения и агрессию, необходимо давать отпор. У вас есть два варианта выхода из сложившейся ситуации:
1)попытка изменить мужа в лучшую сторону;
2)окончательный разрыв отношений.
Но если вы понимаете, что муж может применить по отношению к вам физическую силу и это может угрожать вашей жизни, то лучше выбрать второй вариант – полностью разорвать отношения.
В первом варианте – изменить мужа в лучшую сторону будет не просто. Вам нужно будет набраться сил и запастись терпением. Придерживайтесь следующих правил:
1. Перестаньте быть жертвой. Станьте сильной и независимой. Тирания будет развиваться там, где будут постоянные уступки и податливость. Поэтому не стоит давать мужу брать верх над собой.
2. Как только, муж будет оказывать попытки давления на вас, оказывайте сопротивление. Не поддавайтесь на его провокации, скажите свое недовольство и отстаивайте свою позицию. Обозначьте, что вы готовы вести диалог только конструктивно.
3. Попробуйте применить технику активного слушания. Это техника смысловой и сопереживающей коммуникации. Слушая своего мужа, попробуйте понять не только смысл его слов, но и почувствовать его эмоциональное состояние. Установите с ним не только словесный контакт, но и эмоциональное и сопереживающее взаимодействие. Помогут вам в этом технические приемы:
1)отражение чувств и переживаний вашего мужа («Я вижу, что ты сильно переживаешь по этому поводу», «Мне кажется, что тебе сейчас очень плохо…»);
2)использование пауз, после каждого высказывания, выждите 2-3 секунды и также паузу давайте мужу («Да, твои слова и вопрос заставляют задуматься!» 2-3 секунды «Вот, что я отвечу…»);
3)уточнение, покажет мужу, что вы стараетесь его понять и услышать («Правильно ли я тебя поняла, когда ты сказал…?», «Что ты имел в виду, говоря…?», «Я, видимо, неправильно тебя поняла. Ты хотел сказать, что…?»);
4)перефразирование, даст вашему мужу обратную связь и даст понять, что его понимают и внимательно слушают («То есть, ты хочешь сказать, что…», «Как я поняла…»);
5)расскажите о своем впечатлении от услышанного («То, что ты рассказываешь, очень интересно…!», «Ты очень интересный рассказчик…»);
6)сообщите о том, как воспринимает предмет разговора ваш муж (Вижу то, о чем ты говоришь, очень для тебя важно и ценно….»).
Можете поупражняться в диалогах с другими. И через время поймете, что ваше общение стало эффективнее и приятнее.
4. Попробуйте создать свою финансовую независимость (может у вас хобби есть, которое сможет приносить доход). Займитесь саморазвитием, усилением своего Я, а также развивайте свою личностную независимость и автономность.
5. Расширяйте круг общения. Если вы будете отказываться от общения с вашими родственниками и друзьями, ваш муж обязательно воспользуется этим в свою пользу.
Если первый вариант вам не помог, беритесь за второй. Уходите без оглядки. Постоянная домашняя агрессия, ссоры и скандалы будут плохо сказываться не только на вас, но и на вашем ребенке. Будет страдать его психологическое здоровье. Если муж вам сказал, что не отдаст ребенка, тогда вам нужно бежать. Самое главное в этом варианте – это ваша решительность, вы должны разумно понимать, без эмоционального напряжения, что дальше вы так жить не хотите. Прежде чем уйти, вам необходимо продумать все до мелочей:
1. Вы можете найти человека, который сможет вас поддержать в вашем поступке и вам помочь найти жилье, о котором мужу не будет известно. Но этот человек должен быть надежен, иначе вас муж быстро найдет.
2. Можно обратиться в кризисный центр. Там вам помогут получить убежище.
3. Вы должны мысленно составить список вещей и документов, которые необходимо взять с собой. И при подходящей возможности, когда мужа не будет дома, уйти. Лучше всего, если вас уже будет, кто-то ждать на автомобиле, где то за углом, а не возле дома.
4. Когда будете уходить, не оставляйте никаких контактов ни друзей, ни родственников.
5. В конечном итоге заявить о разводе мужу, и лучше всего это сделать через суд.
Диляра, я желаю вам успехов и терпения! Буду рада ответить на ваши вопросы. Всего вам доброго.