Как развестись с мужем алкоголиком?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Мария. Мне 44 года. С моим мужем Алексеем мы в законном браке 7 лет, вместе уже 12 лет. Выходя замуж я знала о проблемах у мужа с алкоголем. Родила двоих детей. Сейчас дочкам 4,5 и 8 лет. Он заботливый и любящий отец. Девочки тоже его очень любят. По началу, когда я родила старшую дочь, считала что он перестанет пить, ведь у нас семья, мы любим друг друга, и у нас есть дочь. Тем более и у него и у меня этот первенец в 36 лет. Но кодирования, "бабушки" и прочее не помогало. И моя вера улетучивалась. Может не пить продолжительный период времени, от 1 года. Зависимость есть, но он ее отрицает. В состоянии алкогольного опьянения бывали, но редко, агрессивные проявления. Начались проблемы неврологического характера у детей. Энурез и энкопрез. Год назад я предложила развод. Он не согласился, сказал что исправится. В течение месяца в интернете читал книги и слушал лекции . Рассказывал, что все осознал. И действительно прожил чуть менее года не употребляя ни грамма алкоголя. Стал заниматься спортом. Стал читать книги. Но летом этого года снова возобновилось. Сначала безалкогольное пиво, затем с уходом на всю ночь. Для меня такое поведение неприемлемо. Я не однократно высказывала свое мнение о его зависимости и не принятия его поведения в состоянии алкогольного опьянения. Когда он пьяный и шатающийся папа ходит перед детьми. Когда уходит из дома и всю ночь пьет с другом, а на следующий день ему плохо с похмелья. Сейчас я снова заявила о разводе. Реакция агрессивная. Он считает, что он ничего никому плохого не делает и считает себя нормальным человеком. А меня не нормальной. Якобы я раздуваю из мухи слона. Как выйти из этих отношений более-менее мирным путем. Ведь хочется чтобы у детей прекратились проблемы со здоровьем. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Мария!
Конечно, это ваша безответственность в том, что вы вышли замуж за сильно пьющего мужчину. Изменить другого невозможно, можно только изменить себя.
Частое заблуждение женщин, которые думаю, что в браке мужчина перестанет пить и изменится. Алкоголь как все антидепрессанты ослабляет нейронные связи мозга. И результатом является слабоумие.
Чтобы решить проблему с мужем, переложите на него всю ответственность (а оно так и есть) за болезни ваших детей. Это он виноват в том, что у них проявились такие заболевания, хотя могло быть еще хуже. Но, имейте в виду, что есть большая вероятность того, что у них в зрелом возрасте проявится такая же тяга к алкоголю как и у вашего супруга. Поэтому скажите вашему мужу, что если он не избавится от алкоголизма, то только на нем будет лежать ответственность за то, что его дети могут повторить его судьбу. А если он сможет избавить себя от этой пагубной привычки, тогда есть 100%-я уверенность, что ваши дети ее избегут. Значит, только он может сделать ваших детей несчастными или счастливыми (живущими полноценной жизнью здоровых людей, забывших о своих болезнях). Если это не поможет ему измениться и бросить пить, значит у него отсутствует любовь к детям. Тогда можете смело бросать его, потому что отец, который не любит своих детей, им не нужен.