Муж не хочет пускать дочь домой и материально ее поддерживать.

Вопрос психологу:
Ситуация на данный момент такая: отец не разговаривает с дочерью , ей 19 лет. Бабушка, мать отца не хочет общаться. Муж также не разговаривает со мной.
Ситуация которая к этому привела дочь поругалась с дядей, любимцем бабушки год назад. Они перестали общаться. Отец не вмешивался в конфликт. Спустя год бабушка стала капать на мозги мужу что дочь плохо воспитали, все разрешали... муж в один вечер решил не пускать дочь домой потому что она поздно пришла. До этого такого не было. Девочка домашняя, всегда знаем где и с кем она. Я просила открыть дверь, муж не поддавался на уговоры и я сама открыла дверь и пустила ребенка. С того дня он обиделся и прекратил с нами общение. Стал говорить что ему такая дочь не нужна. Она училась на первом курсе университета и первый год была плохая успеваемость. Отделился, отдельно питается, деньги не дает. Я полностью обеспечиваю себя и дочь. Живем вместе , о разводе не говорит. О том чего он добивается тоже не говорит. Спустя время дочь пожаловалась бабушке на отца и та вместо поддержки решила прекратить общение. Ребенку 19 лет , она брошена отцом и родственниками и очень переживает. Поддержка со стороны моей матери. Она утешает внучку. Такая ситуация с июня. Муж на контакт не идет. И я совсем не понимаю что мне делать... и главное почему он себя так жестко ведет. Я ему напоминала что он в юности тоже был ленив, не ходил на занятия, .... много чего . Мы знакомы с 19 лет. И несмотря на это его родители не бросили. Муж считает что дочь совершеннолетняя и не обязательно материально участвовать в ее жизни. Она не работает и все легло на мои плечи. У мужа с матерью очень прохладные отношения. И сейчас они не общаются, причину не знаю. Бабушка в разное время порвала отношения с сестрами, одним из сыновей, внучками и теперь с моей дочерью
Общается только с одним любимым сыном и его детьми. Бабушка в 14 лет потеряла мать. Семья не славянская, они восточные люди
Поэтому взгляды на воспитание и общение со взрослыми детьми очень разные. Подскажите как распутать этот клубок проблем и как изменить отношения мужа к дочери. спасибо.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Виктория,
Спасибо за обращение. Прежде всего, мне бы хотелось уточнить запрос «Подскажите как распутать этот клубок проблем и как изменить отношения мужа к дочери». Учитывая то, что вы упоминаете разницу в культурах «Поэтому взгляды на воспитание и общение со взрослыми детьми очень разные»- какого исхода вы ожидаете? Предполагаю, что вам хочется исправить мужа, чтобы он изменил свое отношение к тому, как ведет себя дочь.
«Ситуация которая к этому привела дочь поругалась с дядей, любимцем бабушки год назад. Они перестали общаться. Отец не вмешивался в конфликт. Спустя год бабушка стала капать на мозги мужу что дочь плохо воспитали, все разрешали... муж в один вечер решил не пускать дочь домой потому что она поздно пришла» - предупреждал ли ваш муж дочь о том, что ей нужно приходить раньше? Были ли до этого конфликты между мужем и дочерью относительно ее поведения? Высказывал ли он вам до этого инцидента претензии относительно ее воспитания, недовольство ее поведением? Пытались ли они как-то это обсуждать?
Я думаю, что ваша дочь имеет право считать себя достаточно взрослой, чтобы решать самой, когда ей возвращаться домой, однако вместе с правом решать, наступает ответственность за эти решения. Я также думаю, что кто-то должен инициировать искренний разговор без обвинений, с целью понять какие чувства и ожидания есть у каждого из вас относительно будущего семьи. Искренний разговор поможет вам понять, что действительно является проблемой для вашего мужа, вас и дочери, а что, например нотации бабушки (учитывая их, как вы пишете, прохладные отношения), может быть просто поводом прекратить общение.
В ходе прочтения вашего описания ситуации у меня возникло странное чувство, что вы описываете ее со стороны, что вы не внутри этой ситуации, как будто наблюдаете за ней, но не участвуете, кроме одного момента, когда вы вопреки решению вашего мужа «пустили ребенка».
Вы не пишете о своих чувствах и о ваших отношениях с мужем. «Муж считает что дочь совершеннолетняя и не обязательно материально участвовать в ее жизни... Отделился, отдельно питается, деньги не дает» - здесь так же непонятно, почему ваш муж отказавшись нести ответственность за вашу дочь, автоматически отказывается от отношений и ответственности за вас? Такое ощущение, что отдельно от дочери у вас отношений с мужем нет. Какие у вас с мужем были отношения до конфликта? Как вы к нему относитесь, чего ожидаете в ваших с ним отношениях?
Я думаю, что исследовав эти моменты, вы поймете, в чем заключается суть конфликта и сможете его решить.
Всего вам доброго,
Рината