Есть ли шанс построить нормальные отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну немного из далека. В 23 вышла замуж через полгода отношений, это я сейчас понимаю,что поторопилась,но назад не отмотаешь. Примерно 2 года было все хорошо, всем говорила какой замечательный он у меня, вот уже 6 лет как все изменилось. Двое детей 7 и 5 лет, муж домосед, ничего по дому делать не хочет, только если месяц уговаривать, ни со мной,ни с детьми никуда не хочет ходить, я везде одна. Друзей нет. Он приходит с работы включает компьютер и играет до 12 ночи и так каждый день. Все выходные тоже проводит в игре,общаться не хочет, со мной тоже. Я чувствую себя ненужной,никакого внимания не оказывает, с праздниками поздравляет только на словах, хотя говорит, что любит. Финансово без него мне очень тяжело, но и так уже устала все тянуть на себе. Если я его не трогаю, ни о чем не прошу,то у нас все очень хорошо, он достаточно приветлив. Не пьёт, не гуляет-100%, ему это просто не надо, те всех тех причин из-за которых пары расходятся нету. Я очень боюсь остаться одна, так хоть есть кому выговориться, хоть тебя и не очень слушают. Интим в месяц раз-два ,буквально пару минут, я не хочу так, а по-другому ему лень. Не знаю, что делать....и прожить всю жизнь так не хочу и страшно очень что-то менять.... и очень переживаю, что дети, глядя на то,что можно ничего не хотеть и не делать, вырастут инфантильными. Дети ходят на карате, за три года ни разу не отвел их на тренировку, опять же аргументируя тем, что ты записала, ты и води, на соревнования тоже не ходит, детям сначала было обидно, сейчас привыкли, Есть ли шанс в такой ситуации как-то наладить отношения? Заранее спасибо за ответ
Автор вопроса: Тиана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Тиана!
Наладить можно только то, что разладилось. Проанализируйте, каким был ваш супруг до свадьбы и до начала появления признаков пассивности? Какова была ваша сексуальная жизнь в первые годы брака? К сожалению, вы практически не описали этот период. Но раз, как вы говорите, все было хорошо, я могу предположить, что у вашего супруга раньше было поведение противоположное настоящему.
В этом случае необходимо проанализировать, что послужило такому поведению? Так не бывает, что человек вчера был активен и полон жизни, а сегодня полностью да наоборот.
Если же ваш муж всегда был эмоционально инертен, просто вы не особо замечали или не придавали этому серьезного значения, то здесь ответ очевиден.
Причин пассивности мужа может быть несколько. Я обратила внимание, что разница между детьми небольшая, возможно все ваше внимание, забота и энергия были переключены на них, а в это время муж заполнял пустоту компьютерными играм.
Также пассивность у мужчин объясняется тем, что всю заботу и ответственность на себя берет женщина: воспитание детей, быт, работа и т.п. Мужчине ни чего больше не остается, как жить в свое удовольствие, ведь без него и так все работает. Что можно сделать в этом случае? Разделить обязанности пополам, скинуть с себя часть груза ответственности. Ведь брак – это союз двоих и в одиночку вы когда-нибудь совсем устанете все на себе нести. Опять же, если ваш супруг дорожит вашими отношениями и готов меняться. Для того, чтобы это произошло более комфортно для вас обоих, желательно обратиться к семейному психологу вместе с супругом.
Также рекомендую начать вести конструктивный диалог с супругом и рассказать о своих тревогах и переживаниях. Здесь важно не упрекать его в том, что он невнимателен к вам и не помогает вам, а вместе разобраться, почему он не участвует в жизни семьи? Услышать его точку зрения. Возможно, он очень устает на работе, а возможно у него и были именно такие представления о семейной жизни? Подсказкой может послужить семейный уклад его и ваших родителей.
Еще раз повторюсь, что ситуация не простая и причин такого поведения может быть много. Только определившись с причиной можно понять, куда двигаться дальше.
Искренне желаю вам гармоничных отношений в семье!