Муж-ребенок, который постоянно контролирует. Как можно повлиять на его активность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу с мужем 4 года и чем дальше, тем больше чувствую себя не женой, а престарелой родственницей.
1) постоянно получаю инструкции как вести домашнее хозяйство ( начиная с того, что пол удобнее мыть руками и заканчивая тем, как складывать посуду в посудомоечной машине)
Если нахожусь в ванной комнате большое 30 минут, начинает торопить, заходить. Тоже самое происходит, когда куда-нибудь собираемся, слишком долго крашусь и одеваюсь.
2) нежелание мужа развиваться и зарабатывать, нам хватает на еду и его это абсолютно устраивает. Постоянно мотивирую его сменить сферу деятельности, получить дополнительное образование, устроиться на работу, которая будет ему нравиться. Ничего не происходит, он кормит обещаниями, ссылается на то что ему не хватает времени подумать и решить, выбрать курсы, прочитать литературу. Последние пол года получает зарплату меньше 30.000 рублей.
3)Дарит цветы только после скандалов и ссор, не считает нужным дарить подарки на НГ, что говорить про беспроводные презенты. За последние 2 года самостоятельно даже в парк не приглашал не прогуляться.
4) я всегда работала в жёстком графике, 5.2, готовила, стирала, убирала... Сейчас решила сменить сферу деятельности и работаю 2.2 для того чтобы успевать учиться и оплачивать учебу, в результате мы на мою зарплату начали жить.
5) интимная жизнь стала абсолютно предсказуемой, начинается она только по вечерам, для этого мне нужно пробыть в душе не больше 15 минут, под аккомпанемент 1001 крика что меня ждут в постели... Собственно данное событие происходит 1-2 раза в неделю:) вне дома, даже по коленке лишний раз не погладит.
Раньше все было по-другому... Детей нет, но и собственно в таких условиях рожать и не хочется... Подскажите как можно повлиять на активность мужа? Или просто проще подать заявление на развод?
Автор вопроса: Аmalia Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Амалия! Чаще всего люди, которые учат других и везде и всюду говорят им, что и как делать, самые нереализованные и несостоявшиеся в жизни, ну как видимо и ваш муж.
"Постоянно получаю инструкции как вести домашнее хозяйство ( начиная с того, что пол удобнее мыть руками и заканчивая тем, как складывать посуду в посудомоечной машине)" Никогда не молчите, если вам что-то не нравится..., если ваш муж считает иначе и ему хочется чтоб всё было по-другому, значит пусть идёт и делает всё сам, а не учит вас. Так ему и говорите, что-то не нравится иди и сделай сам, так как надо тебе, лично мне всё нравится и всё удобно.
"Если нахожусь в ванной комнате большое 30 минут, начинает торопить, заходить. Тоже самое происходит, когда куда-нибудь собираемся, слишком долго крашусь и одеваюсь" Опять же, не в коем случае не позволяйте своему мужу подгонять вас и торопить, скажите что вас это раздражает, что у вас есть время и вы сами знаете, когда вам выходить, а если же он и хочет вас как-то поторопить, то пусть научится делать это ласково и приятно слуху, например, милая нам скоро выходить, я тебя жду или любимая как скоро ты освободишься и т.д., говорите ему так как вы хотели бы слышать.
"Нежелание мужа развиваться и зарабатывать, нам хватает на еду и его это абсолютно устраивает", "я всегда работала в жёстком графике, 5.2, готовила, стирала, убирала" Я вижу насколько сильно мотивированы вы сами и насколько сильно вы хотите развиваться и пробовать что-то новое, а также я вижу другую картину мужчину лентяя, скрягу, ворчуна, где-то капризного перфекциониста, а также скупердяя, все эти черты характера в нём не просто так, на фоне такой ответственной и активной женщины как вы, ваш мужчина меняться не хочется, так как скорее всего вы же сами и избаловали его тем, что многое позволяли в своё время. Где-то молчали, что-то не говорили и не договаривали, порой не хотели говорить чтобы не создавать криков и ссор и сейчас вы вырастили это "чудо".
Ваш мужчина не дарит вам подарки и цветы, а если и делает это то только тогда когда провинился, значит каждый его подарок вы всегда будете воспринимать как момент его прощения чего-то. Это уже не подарок и не сюрприз, а что-то смягчающее ваш гнев и обиду, но как от этого можно получить радость и счастье? Ведь подарки на то и созданы чтобы приносить радость и счастье, ваш мужчина лишает вас этого каждый раз, не хочет вас баловать, не хочет радовать, а принося в жизнь женщины обиды, боль и грусть нельзя оставаться в ней любимым, это уже не любимый человек, это уже человек-проблема, а такие радость в жизнь не несут. Интимная жизнь вас тоже уже не радует и честно говоря рядом с таким мужчиной и не расслабишься и не успокоишься, а жить то хочется и хочется хорошо, спокойно и счастливо.
Вы пытаетесь мотивировать своего мужа, но только словами, к сожалению с этим человеком так не выходит, его лень превыше, чувство страха, вот что сможет скорее и быстрее смотивировать его. Вам всего 27 лет, вы красивая и молодая, у вас ещё вся жизнь впереди, сейчас ваша жизнь похожа на то, как будто вы живёте со старым стариком вечно всем недовольным, кому же понравится это? Сейчас вы должны научится ставить свои цели, желания и стремления на первый план, всё что вы захотите и пожелаете ваш муж должен научится реализовывать, пока он будет лениться вы будете стоять на месте, а вам нужен такой же активный человек рядом иначе и вы начнёте деградировать рядом с таким мужчиной. Следовательно либо он подтягивается до вашего уровня, либо вы действительно расходитесь, потому что тащить всю семью на своих хрупких плечах не должна ни одна женщина. Не дарит цветы, значит не уважает вас и не ценит, так ему и скажите, теперь цветы и подарки должны быть в вашей семье просто так и по поводу и без, если нет свиданий и комплиментов, значит женщина ищет их на стороне, а значит велика вероятность того, что если он так и будет продолжать вас игнорировать, вы найдёте себе другого мужчину более достойного. Интимная жизнь стала скучной и неинтересной это тоже повод задуматься, ведь есть мужчины готовые удивлять свою женщину каждую ночь, подскажите своему мужчине над чем ему нужно поработать, если вас так и продолжат игнорировать, если прислушиваться к вам не станут и слова о разводе и уходе и другом мужчине его не испугают и не мотивируют, в таком случае вам действительно трудно будет его на что либо сподвигнуть, пока он не переживёт какую-то ранимую для него ситуацию в жизни, пока он находится с вами он в зоне комфорта и уходить из него не хочет, как только вы исчезнете как вы думаете смотивирует ли его этот шаг на поступки?