Пытаться сохранить семью или развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, мужу 30 лет. Есть сын 5 лет. Вместе 8 лет (5 лет из них в браке). Раньше были измены с его стороны... мы расходились на 2-3 месяца..пытались развестись.. В итоге я надеясь на лучшее, и прислушиваясь к его просьбам попробовать все заново пыталась его простить...потом пытались восстановить отношения. Он работает на двух работах, все в семью и в машину (это хобби такое)... И все было хорошо, но Недавно нашла у него часть переписки с дамой, и то, что постоянно созваниваются с ней. Закатила скандал, не разговаривали 3 дня. Сегодня опять начали скандалить. Я высказала всю злобу, агрессию и все мысли что в голове, как, все что во мне, как и он. В итоге я сказала что подам на развод. Он сначала скандалил, говорил что это все туфта, просто переписка и не более, потом посидел подумал, несколько раз переспросил точно хочу ли я развода. Я в истерике сказала что да...потом он спокойно отдал кольцо, сказал что если что-то нужно будет сыну чтоб звонила, и будет помогать. Говорит что это я от него ухожу, а не он от сына сдерживая слезы.Теперь я не знаю вообще нужен ли развод и нужно ли пытаться построить отношения заново. Или эти отношения уже полностью исчерпали себя. Я в полном смятении, в панике. Самое ужасное что из-за этого пострадает наш сын. Что делать я не знаю. Хоть я и настаивала на разводе мне это все очень тяжело даётся. Я уже на пределе. Я не знаю как поступить лучше и сколько ещё смогу вынести. Стоит ли давать последний шанс ему, если захочет восстановить семью. Помогите пожалуйста советом.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Екатерина!
Вшей ситуации можно только посочувствовать. Это и правда очень тяжело, горько и обидно, когда тебя предаёт любимый человек. Однако, ситуация, которую вы описали не уникальна. Берусь предположить, что вы столкнулись с типичным кризисом седьмого (в вашем случае восьмого) года брака, так называемым «кризисом монотонности». На мой взгляд, это самый опасный момент в жизни семьи. Именно в этот момент чаще всего семьи распадаются. Почему? Попробуем разобраться. Вы уже довольно долго живёте вместе. Обязанности поделены, быт обустроен, подрастает ребёнок. Но ощущения от брака уже не те. Нет того задора, тех чувств, что были раньше. Всё скучно, монотонно и однообразно. И кажется, что эта скука продлится всю оставшуюся жизнь. А ведь вы ещё молоды, вам хочется новизны, чувств, да просто ощущать себя мужчиной и женщиной! И тут начинаются «походы налево», как в случае с вашим мужем. Естественно ссоры, скандалы, для которых достаточно пустякового повода. А так как вы уже успели изучить недостатки друг друга, во время этих конфликтов вы будете бить «в яблочко» и это будет так больно, что жизнь вместе покажется невыносимой.
Что же вам делать? Разводиться или нет? Однозначный ответ я даю только в случае явной угрозы вашей жизни и здоровью. Если этого нет, вам решать. Развестись просто. Но если вы вдвоём всё-таки приложите определённые усилия, то сможете не только сохранить брак, но и сделав своеобразную «работу над ошибками», перейти на качественно новый этап в развитии ваших семейных отношений. Кто знает, может вас ещё ждёт вторая влюблённость.
Ну и напоследок не буду оригинальным, предложив вам обратиться к психологу, желательно семейному.
Желаю вам терпения, выдержки и мудрости!