Как поменять отношение к тому, что мужу нравится другой тип женщин?

Вопрос психологу:
Мне 25, мужу 28. Знакомы 5 лет, в браке два с половиной года, есть ребенок - два года. Поженились когда узнали о беременности, но по любви. У меня витилиго довольно обширное, но муж никогда ничего не говорил по этому поводу. С самого нашего первого разговора он сказал, что ему нравится одна актриса и добавил что я конечно на нее совсем не похожа, меня это обидело, так как я до сих пор не понимаю зачем это нужно было говорить. Позже он говорил про то как ему нравится пышная грудь, но у меня она маленькая и когда мы ругались он говорил "не в груди же дело, мол человек то ты хороший, а бывшие с большой грудью нет". Так себе аргумент для девушки. Он никогда не называл меня красивой , это меня очень задевает. Из за витилиго я на этом зациклены. Мне плевать что думают остальные, но очень важно чтобы родной человек считал меня красивой, но это не так. Понимаю что его ход мыслей и мировосприятие я не могу изменить и должна работать с собой. Как поменять к этому отношение? До рождение ребенка все было хорошо я была на столько влюблена что не замечала его сравнений меня с бывшими, а сейчас как будут всю радость высосали. И его поддержка мне нужна как никогда. Так как мы переехали в другой город где у меня нет друзей и родных. После родов я долго приходила в прежнюю форму. Пару лишних килограммов есть и сейчас. Но дело не в весе, он наоборот говорит, что сейчас лучше, раньше была слишком худой. Но я вижу как он смотрит на красивых девушек с экрана и понимаю что так взгляд на себе никогда не поймаю. А с годами я буду только становиться старее. Ко всему прочему за два года стресса мое витилиго начало прогрессировать, и из двух пятнышек на лбу расползались на пол лица (про тело молчу). Теперь смотря в зеркало я себя не узнаю. Если раньше несмотря на Вит я считала себя симпатичной, понимая что без однотонной кожи красавицей не быть, сейчас это просто уродливо. Отчасти виню его, после каждого стресса - ссоры пятна растут. Желание быть красивой превращается в навязчивую мысль, мужа начинаю ненавидеть за то что он не считает меня красивой и за то что сравнивал с бывшими. Однажды когда смотрели с ним фильм был эпизод где муж изменил жене, на что мой сказал зачем он изменяет жене у нее же такие сиськи, что в моей голове породило вывод - с маленькой грудью можно что ли изменять, ответа я не добилась. Меня это злит, вызывает агрессию, я начинаю постоянно обижаться, отстраняясь от мужа, во время интима постоянно об этом думаю, соответственно интим стал реже, моя инициатива практически ушла. В детстве отец тоже постоянно с кем-нибудь сравнивал не в мою пользу, одни лучше учатся, другие дома лучше убираются. Вообще отец был пьющий и я испытываю к нему ненависть. У мужа тоже было не просто детство, поэтому в негативных взглядах на алкоголь мы схожи. Но мне не хватает от него внимания. Я хочу чтобы он считал меня красивой, но так как на него повлиять я не могу, как мне поменять свое отношение к данной ситуации? Уже появляются мысли о разводе из за того что в одиночестве мне спокойно, но когда с ним разговор доходит о девушках или смотрим фильм и он что то комментирует я готова взорваться. Я им завидую. Я всю жизнь завидую нормальным людям, нормальной кожей. Мне кажется если бы муж считал меня красивой мне было бы проще. Потому что в начале отношений, в период влюбленности, мы гуляли, рядом с ним я впервые за девятнадцать лет смогла одеть шорты, короткое платье, я была счастлива (даже пятна проходили). А сейчас я помню каждый его упрек, и как оказалось так много плохого по поводу внешности мне никто не говорил.
Автор вопроса: Маша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Маша! Проблема не в муже, не в том, что он сравнивает - он и не сравнивает, он просто про кого-то что-то говорит, это начинаете сравнивать Вы. Да, самооценка в детстве формируется под влиянием того, как оценивают ребёнка взрослые - сначала родители, потом сверстники, потом учителя. Вы находились в плену этой оценки, того, что говорил отец и это было действительно сравнение - Вас с другими и ребёнок начинал воспринимать себя именно так, как говорят о нем другие, т.е. ребёнок не может учиться проводить черту между собой и мнением о себе со стороны других людей, он начинает так себя чувствовать. Сейчас, Вы продолжаете быть в плену оценки, НО в этот плен Вы загоняете себя сами - Вы додумываете слова мужа, его мысли, придумываете его логику, обвиняете его в этом, в том, что сами не любите себя. Вы привыкли жить в плену оценки и именно негативной, ведь даже образ мыслей выдает то, что Вы если и сраниваете, то обязательно Вы - хуже. Мужчине может что-то нравится - грудь, ноги, волосы, лицо - это нормально, как и женщине тоже может что-то нравится во внешности мужчины - и в этом может НЕ быть сексуального подтекста или сравнения со своим любимым. Но - Вы видите через свою призму восприятия, через оценку и вините в этом его. Проблема в том, что именно Ваше отношение к самой себе негативное, что Вы сами не любите себя, считаете себя хуже других. Мужчина любит Вас, но Вы ставите его постоянно в ситуацию, когда он должен оправдываться за каждое слово, за то, где Вы видите сравение самой себя. Вы сами загоняете себя в скорлупу. Менять нужно именно отношение к себе, выходить ВНЕ рамок, ВНЕ оценок, не надо ни с кем себя сравнивать - ВЫ - ОДНА! Нет никого Хуже и Лучше, работать над самооценкой, над уверенностью в себе - представьте, если Вы любите себя, довольны собой, не испытываете сами тягость сравнения и оценки, то находясь рядом с мужем, будете воспринимать его слова о ком-то как сравнение - НЕТ, потому что это будут только слова про кого-то другого, НО НЕ ПРО Вас. А когда будете наедине с мужем, когда будет близость, разве будете стесняться себя или наоборот, сможете раскрываться, получая удовольствие,а не продолжая сравнивать себя с кем-то.
Маша, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!