Безысходность. Муж очень изменился, близкие отношения сошли на нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 7 лет, есть сын, последние 3 года жизни нет, муж очень изменился, близкие отношения сошли на нет, не разговаривает, отмалчивается, обижает сына. Были попытки ухода, но возвращался. Имеет работу разъездного характера, часто в командировках. говорит что живёт ради ребенка, но и с ним вовремя не проводит. Я очень устала, не знаю как выбраться из этого замкнутого круга, разговоры не помогают. Был пойман на измене, клялся, что больше такого не будет, я проверила, но нахожусь у постоянно ожидании предательства и подвоха. Говорит, что ко мне у него ничего нет, но и не уходит. Для всех делаем вид хорошей семьи, но когда нас никто не видит это совершенно другой человек. На фоне стресса я набираю вес, сама не контролирую свой аппетит. Недавно после очередной ссоры, поймала себя на мысли, что сижу ем, при этом чувства голода не испытываю. Стала раздраженная и нервная, кричу на ребёнка. Когда нет сил терпеть ухожу с ребенком из дома или гулять или к родственникам скоротать время. Зарплата очень маленькая, в одиночку не смогу прокормить ребёнка и содержать дом, взятый в кредит. Подработаю, но и этих денег нам не хватит. Пыталась говорить с его родителями, но результатов это ее принесло, я понимаю, что каждый ребенок для своего родителя - самый лучший. Интим отсутствует примерно год, он меня не хочет, я же не хочу навязываться. Пишу и плачу, понимая в какую яму мы скатились за такое короткое время. У меня такое чувство, что мой муж куда-то уехал, а это его брат близнец, полная противоположность. Помогите, пожалуйста, я так больше не могу.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Коннова Евгения Павловна.
Доброго времени суток, Наталья!
Действительно, большая часть пар может испытывать различные кризисы в семейной жизни. И исход этих кризисов, конечно, зависит от вас обоих, однако, попытки повлиять на партнёра, изменить его, изменить его поведение и отношение к вам, тем более действуя через его родителей, вряд ли могут увенчаться успехом.
И, тем не менее, каким бы плачевным не казалось Вам сейчас Ваше положение, не стоит отчаиваться.
Так как вы не можете, как бы вам этого не хотелось, изменить супруга, предлагаю вам изменить себя. Ни ради него, ни ради сохранения семьи, а исключительно ради собственного счастья и благополучия.
В первую очередь, проанализируйте, какое чувство вы испытываете при мысли о разводе, расставании с вашим мужем. Что заставляет вас впадать в такое отчаяние? Какие страхи живут внутри вас? Очень важно честно ответить себе на эти вопросы. И работать далее уже со своими страхами, понять откуда они берут свои истоки.
Второе-оставьте мужа в покое. Отпустите ситуацию. Понимаю, что это может быть непросто (возвращаемся к страхам, почему вам нужно проверять и контролировать его, какое чувство руководит вами?).
В конце концов, вы уже убедились в том, что та стратегия поведения, которую вы выбрали сейчас (проверки, разговоры, давление, манипуляции, слезы) не эффективна, не приносит результатов (возможно даже делает только хуже).
Наконец, третье - займитесь собой. Полюбите себя! Занимайтесь собственным развитием, следите за питанием, фигурой, развивайтесь, как личность. То, что ваш супруг никуда не уходит, продолжает содержать вас - это же огромный бонус! Используйте этот ресурс для собственного развития, пройдите дополнительное обучение, смените работу, увеличьте свой доход. Понимаю, что нет сил, что отчаяние захлестывает, но, увы, человек сам творец своей судьбы, никто не сделает нас счастливыми, кроме нас самих! Волшебных таблеток, решающих все проблемы нет!
Сместите фокус с него на себя! Полюбите в первую очередь себя! У вас все обязательно получится! Если вам потребуется помощь, на этом пути, я всегда к вашим услугам.
С уважением, Евгения Коннова.