Дошло до развода. Как начать заново отношения с женой?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 34 года, жене 35, у нас есть общий ребенок, дочери 5 лет. Первый раз свою будущую жену увидел в маршрутке со своим знакомым, перед Новым годом. На тот момент у меня были отношения с другой девушкой и я не предавал этому должного значения, хотя она мне понравилась как девушка. Далее у меня был первый не удачный брак по молодости, развелись с первой женой по обоюдному согласию в 2007 году. В состоянии развода я один раз встретился со своей будущей женой, мы ходили вместе на пляж, но без интимных последствий. Я чувствовал что нас тянуло друг к другу, но так как у меня были не завершенные отношения с первой женой ничего не последовало. Далее мы потерялись на какое то время, а потом начали снова переписываться и как я выяснил, она уже жила с молодым человеком но все было совсем не гладко в их отношениях. Я на тот момент был свободным. Вспомнив ее образ мне захотелось ее снова видеть и ощущать рядом. в 2009 году она съехала на съемную квартиру и была в депрессии, я поддерживал ее и уделял знаки внимания и заботу. В течение многих месяцев ухаживал и не получал четкой обратной связи, мы были как бы друзьями. В последствии я узнал, что у нее были чувства к тому человеку, но он ее отверг. Я был настойчив и в один вечер она сказала меня, что у нее ко мне нет чувств, на что я ответил что буду ее добиваться сколько бы времени не потребовалось, так как вижу в ней ту единственную, которую так долго искал.
Я снял однокомнатную квартиру рядом с ней и в 2010 году когда мы справили вместе Новый год, предложил ей переехать ко мне. Там мы прожили счастливые 2 года. Дальше зашел разговор о своей квартире. В 2011 году мы сыграли свадьбу, а в 2012 году взяли двухкомнатную квартиру в ипотеку в хорошем тихом зеленом месте, в расчете на будущего ребенка. Она хотела тепла и уюта в доме, я подарил ей собаку, затем в 2014 году у нас родилась дочь. Это было тяжелое время в плане денег, так как у меня с отцом развалился бизнес и фактически семья с моей стороны. Вместе преодолевали трудности, она работала в декрете, я работал в такси, потом работал еще на нескольких работах. Так получилось, что стал развивать свой бизнес. Мы все реже занимались сексом, она купалась в лучах радости с ребенком, а я отошел на второй план. Понемногу бизнес развивался, после декрета она ушла со своей старой работы и я устроил ее к себе. Стала помогать мне по работе, развивать общее дело. Постепенно я стал много времени уделять бизнесу, забросил свое хобби, потом стал работать по выходным. Мы с 2012 года никуда не ездили отдыхать, ее родители не могут взять ребенка на сутки, чтобы мы побыли вместе. Поэтому времени на двоих у нас по факту не было до настоящего момента. У жены в связи с этим родились какие то комплексы относительно постели, я стал тупо сидеть за компьютером, она в телефоне. В этому году мы выезжали к друзьям за город, я стал освобождать выходные в надежде быть больше с семьей, но мы стали отдаляться друг от друга все дальше. Жили как по привычке: я на работу, она Home office и забота о дочери. В последние месяцы засела в телефоне в какую то онлайн игру, нашла там много новых знакомых, начала общаться с мужчинами и женщиной из другого города. Та ей спроецировала модель, что лучше жить одной с ребенком, чем с мужиком который ее не уважает и не ценит. Этой весной она говорила о разводе, но я не придал этому серьезного значения. И вот мое терпение касательно телефонных переписок лопнуло и я закатил скандал, когда она отказалась отдать мне телефон, с которым ложилась спать, ходила в ванную, просто вросла в него. Разбил посуду на кухне, она поставила в положение: либо я ухожу, либо она с ребенком. Был вечер, я накинул куртку и ушел. Ночевал у друга, который к моему удивлению меня принял на другом конце города. Потом жил неделю на даче у другого друга, в надежде на то, что у нас все наладится. По итогу: она ходит сейчас на работу как ни в чем не бывало. Проговорила мне сценарий: она поможет мне с работой, мы останемся друзьями, я буду навещать дочь, закроем ипотеку и попилим квартиру (пока не понятно на какие деньги правда), я буду воскресным папой и по утрам водить дочь в сад. Через два месяца когда я успокоюсь, подадим вместе на развод.
На данный момент живу в съемной квартире, забираю по утрам ребенка в сад, общаюсь с ней по работе. Каждый день звонит сама по несколько раз вроде как по работе или вопрос по ребенку. Сделал ей подарок на годовщину - путевку ей и ребенку. Она его отвергла и попросила отдать деньгами. В доме убрала все фото где мы вместе, сняла с себя все мои подарки (серьги, кольца). Стала следить за собой (маникюр, похудела, одеваться немного по другому). В данной ситуации винит меня, у нее большая обида, что я стал мало времени уделять ей и ребенку, стали проскакивать оскорбления в квартире, что нет уважения к ней и должной поддержки в ее начинаниях, почти полное отсутствие секса. За неделю до заявления о разводе был страстный интим как в первые годы нашего знакомства, сейчас вот думаю, может быть это была какая то проверка или сравнения с кем то другим?!
Есть желание работать над собой, понимаю что прошлое не вернуть, но и будущее строить не получиться без разрешения данной ситуации, так как у нас общий ребенок и общая работа, мы видимся постоянно, и она получает очевидно необходимое количество внимания, а в плане интима возможно ищет/нашла уже что то на стороне. С ее родителями у меня нормальные отношения, они за сохранение семьи и говорят, что мы друг друга не слышим и поступаем эгоистично по отношению к ребенку. Дочь меня любит и спрашивает, почему мы разводимся, а я даже не знаю что ей ответить на этот вопрос...
Жена говорит, что ее терпение кончилось, у нее больше нет чувств ко мне, поэтому она не хочет со мной вместе жить, устала меня терпеть и ждать перемен. Говорит : если бы проснулись чувства, уже бы вернула.
Все советуют заняться собой, заботиться о ребенке, отстраниться от нее. Понимаю, что моя значимость в ее глазах на данный момент просто ничтожна. Сердцем люблю ее и дочь...
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Дмитрий. Ситуация не простая, но это не значит, что не решаемая. Рассмотрите возможность обратиться вместе с женой к семейному психотерапевту/консультанту. Ну а сейчас, в формате письменной консультации, мы можем только обсудить (и потом выполните самостоятельно) работу над некоторыми ошибками.
Если Вы хотите заново начать отношения с женой, обратите свое внимание на ее претензии. Она озвучила их ясно:
Ей и ребенку мало Вашего времени. Свободного времени действительно немного, или его вообще нет, особенно когда нужно налаживать бизнес и думать как обеспечивать семью дальше. Но если Вы хотите предотвратить отчуждение и недовольство, подумайте КАК увеличить СВОЕ УЧАСТИЕ в жизни жены и дочери. Порой, это может занять какие-то минуты, а не часы. Речь идет о КАЧЕСТВЕННОМ ПРИСУТСТВИИ рядом. Это значит, что когда вы вместе, Вы не о своих делах думаете, а искренне интересуетесь женой/дочкой и их делами. Они, в свою очередь, поинтересуются Вашими. В этом и есть смысл и радость БЛИЗКИХ отношений - "быть на связи" друг с другом и укреплять эту связь. Тогда посторонние если и появятся между вами, надолго не задержутся.
Следующая претензия: отсутствие уважения и поддержки. Спросите жену, какие слова и действия, она сочла бы уважением и поддержкой с Вашей стороны? Искренне ИЗВИНИТЕСЬ, что не оказывали ей этого. Хотя Вы можете считать по-другому, но это Вы хотите ее вернуть, а не она Вас. Поэтому нужно считаться с ее мнением. В начале отношений Вы проявляли настойчивость и обещали добиваться ее, сколько бы времени не потребовалось. Это расположило ее, хотя она говорила, что чувств к Вам не было. Ваши знаки внимания, забота, любовь сделали свое дело, она ответила взаимностью и далее, Вы пишите, что прожили 2 счастливых года. Вспомните ЧТО Вы делали тогда и ВЕРНИТЕ ЭТО в ваши отношения.
Безусловно будет нелегко разрешить ситуацию и не так быстро как хотелось бы. Ясное видение цели и терпение помогут.. Выберите вместе с женой день и время для СПОКОЙНОГО и ОТКРОВЕННОГО разговора. До этого времени постарайтесь набраться сил. Обдумайте СВОЙ вклад в отношения, как положительный, так и отрицательный. Отметьте для себя, чего не стоит повторять, а что наоборот, стоит делать снова и дальше. Договоритесь во время разговора не перебивать друг друга. Например, можно договориться что сначала один говорит 15-20 минут все что наболело, но без оскорблений. Время выходит и СТОП!!! - 2-3 хороших момента в ваших отношениях или в супруге. Потом говорит второй по той же схеме. Сколько провести таких циклов в переговорах, решите сами. Главное помнить о цели: ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА и ПРИЙТИ К СОГЛАСИЮ/ РЕШЕНИЮ - укреплять отношения, осчастливить друг друга и дочь и тд. Если Вы искренне извинитесь за "свой вклад", жена будет более расположена ПОПРОБОВАТЬ СНОВА ПОСТРОИТЬ семью с Вами. Обсудите, ЧТО КАЖДЫЙ со своей стороны может делать для вашего общего благополучия. Замечайте прогресс и ХВАЛИТЕ друг друга.
После того, как достигнете эмоциональной близости, страстный интим совершенно естественно вернётся в ваши отношения. Чего Вам искренне желаю!
Вопросы, консультации возможны через запись: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина