Муж либо на работе, либо в телефоне. Есть ли будущее у семьи?

Вопрос психологу:
Муж все время на работе, каждый вечер и выходной в телефоне на диване. Кухня, ванна, туалет - телефон всегда в руках. На 5юю дочь нет сил и внимания, как и на беременную жену. Я в панике. Мои переживания для него пустой звук, так как он проблемы не видит. В его жизни все как надо. Я не работаю. Меня это беспокоит, чувствую себя недочеловеком, но это мой выбор, так как не могу доверить Ребенка няне. Конечно , если бы заработка мужа не хватало, я бы пошла на любую работу, лишь подходила под график детского сада, но конечно же, обо всех доп.кружках и спорте дочери надо было бы забыть. Муж никогда не настаивал на моей работе, но тем не менее - последнее время все чаще и чаще я слышу от него уже устоявшееся выражение :вы сидите на моей шее. Он дарит дорогие подарки, финансово я никак не ущемлена, но потом слышу подобные непонятные упреки. Два года назад мы пережили конец света... я узнала о его развлечении : заигрывать с девушками по смс, а с некоторыми доходило до личных встреч со всем выходящим... это был кошмар. Я знала что единственное правильное для меня Решение - это бежать. Но эта любовь... Вера в то, что он исправится. Ведь все люди ошибаются. А ещё мои личные травмы с детства - мои родители развелись, отец нашёл себе другую. Быть этим ребёнком было невыносимо больно. И я поклялась себе, что мои дети никогда этого не испытают, по крайней мере, я сделаю все, что от меня зависит. Спустя несколько месяцев разлуки, мы сошлись. Я следила за всеми его переписками и звонками на расстоянии, я отслеживала его местонахождение, потому что поверить снова было очень сложно. И все как-то стало налаживаться. Он вернулся в семью. Спустя два года, мы решили завести второго ребёнка. И кажется, это было поспешное решение . Его снова с нами нет. Я не знаю какая причина на этот раз. Мы вроде рядом, но, по моим ощущениям, далеко. А для него все норм. Мне не с кем говорить, он приходит с работы и чтобы рассказать что-либо , я должна повторить это несколько раз, потому как первый раз, он был занят чтением статьи, Сообщения или просмотра видео... последний его выходной начался с того, что я разбудила его в 10, попросив пойти и сдать анализы, которые просит от меня мой врач, наблюдающий за беременностью. Первые 5 просьб в течение Месяца он проигнорировал, точнее просто забывал об этом. А тут я его разбудила. После его прихода, попросила съездить за шкафом для дочери, на что получила ответ: он устал и на сегодня выполнил программу максимум. Я расстроилась. Обиделась. Заплакала, не понимая, почему это все только мои хлопоты, а для него это что-то типа одолжений получается???
Так я проревела в соседней комнате часа 2-3. На следующий день, я смотрю на эту ситуацию со стороны, и не понимаю: так должно быть? Это сила воли? Или равнодушие? С наступлением беременности я скорее всего ожидала от него повышенной заинтересованности и внимания, и не раз уже откровенно просила его уделить мне и дочке время , отложив телефон в сторону, на что он обещал исправиться, но ничего не меняется. Я плачу от бессилия и безысходности, хотя сейчас я должна подумать не о себе, а о ребёнке . Но наступают такие моменты, когда становится все равно, хочется перестать жить, так как осознаёшь и чувствуешь свою ненужность здесь. Кроме дочки конечно же, за что и держусь все это время. Объясните мне, в чем я не права, что делаю не так, как перестать ныть и быть жертвой, как все наладить, и есть ли в этом смысл?
Автор вопроса: Катя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Здравствуйте, Катя!
Проанализируйте, в какие моменты муж отдаляется. Часто бывает так, что женщина чрезмерно погружается в материнство и муж чувствует себя лишний в этой семье. Женщина уходит в материнство, а мужчина уходит туда где он чувствует себя нужным.
Разделите с мужем радость ожидания ребенка. Предложите посетить группу по подготовке к родам вместе.
Попробуйте освоить метод гастрономии, это общение с малышом через прикосновения к животу.
Обратите внимание на то, как строится ваш разговор с мужем. Состоит ли он из обвинений, подозрений, недовольства? Попробуйте ввести традицию проводить семейный досуг. Это могут быть настольные игры по возрасту вашей дочери, прогулки и тд.
Вы упомянули, что в детстве поклялись, что Ваши дети не останутся без отца, но в реальной жизни, возможны и такие варианты. Бывает, что конфликтные отношения супругов наносят куда больший вред детям.
Катя, Вы заметили, что находитесь в позиции жертвы. Первый шаг, на выход из этой роли- это принятие ответственности за свою жизнь, свой выбор.
Чего хотите Вы?
Вернулись к мужу, потому что поклялись в детстве, не выходите на работу, потому что у дочери кружки, хочется перестать жить, потому что муж не соответствует ожиданиям, думать не о себе, с о ребенке...
Катя, заметили, как много других и как мало Вас?
Начните с осознания себя, своих желаний.
Сядьте, закройте глаза. Почувствуйте свое тело. От головы, до кончиков пальцев. Что хочет Ваше тело? Лечь? Повернуться, потянуться? Сделайте!
Отслеживайте свои желания. Полюбите себя, осознайте свои желания, границы. Поставьте себя на первое место в своей иерархии ценностей.
Только счастливая мама может сделать счастливыми своих детей.
Отвлекитесь от мужа. Перестаньте следить за ним, занимайтесь собой, заполните свою жизнь своими интересами и увидите, как близкие сами потянуться к Вам.
Сначала Вы, затем муж, следом дети. Только эта последовательность и никак иначе.
Вот такой план работы над собой)) Но в Вашем положении- это прежде всего поиск тех занятий, которые дарят радость и наполняют))
Сместите фокус с других на себя)) Позаботьтесь о себе.
Всего Вам наилучшего, Екатерина?