Целовалась с другим, муж хочет развод. Что делать, если я не хочу его терять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я изменила мужу, не совсем изменила. Мы с мужем 5 лет вместе, 2.6 женаты( мне 25 лет, ему 28) То, что произошло, сводит меня с ума, из-за чувства вины. На работе, ко мне начал проявлять внимание молодой человек, он начал много писать в соцсети, на работе постоянно проявлял внимание, я сначала не придавала этому значение, ну нравлюсь и нравлюсь. Но в связи с тем, что в какой-то момент, я стала не интересна стала своему мужу, в принципе он никогда не отличался в выразительности своих эмоций. Этот молодой человек, начал проявлять заботу, внимание, находил способы меня порадовать( подарив какую-то мелочь). Однажды мы пересеклись, в не работы, и мы поцеловались, и как в фильме, мимо проезжали друзья мужа. После этой ситуации, я уговаривала мужа простить меня, он дал нам 2 месяца, и вроде все хорошо, но его друзья имеют на него большое влияние, т.к у него нет собственного мнение. Дальше хуже...
Спустя эти два месяца, муж копался в моем телефоне, пока я спала, и нашёл переписку с этим молодым человеком, а в ней было все не очень прилично..с этим молодым человеком, я прекратила всякое общение, даже на работе, я просто забыла ее удалить.. я молю о прощение, но он хочет развод.
Я знаю своего мужа, если бы не его друзья, я бы смогла все исправить. Что делать, если я не хочу его терять?, Не хочу разводиться? Как научить его, иметь своё мнение? А не делать то, что говорят друзья?! Он полностью зависит от их мнения, он даже говорит их фразами. Просто когда у нас все было хорошо в семье, он им был не нужен, то есть, когда они куда-то собирались, забывали его пригласить, а сейчас: « ты наш лучший друг, мы в обиду тебя не дадим, давай разводись, так будет лучше» что мне делать?
Автор вопроса: Стефани Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Здравствуйте, Стефани.
Ваша ситуация не простая, как кажется на первый взгляд. Вы испытываете двойственные чувства: чувство вины, которое сводит вас с ума и то, что у мужа нет собственного мнения.
Испытывать чувство вины нормально в этой ситуации, иначе, вы бы спокойно дали согласие на развод.
С чувством вины нужно работать отдельно. Потому что, если сейчас не будет чувства вины, то что вам это даст?! Чем выгодно не испытывать его?
Исправьте меня, если я ошибаюсь, из выше описанного вами, ситуация уже почти разрешилась, попросив прощения у супруга, вы условились на 2 месяца неких договоренностей. Не совсем понятно, что именно должно было произойти за 2 месяца и зачем такой срок. Здесь стоит уточнять лично в беседе.
Но вот, что совершенно очевидно, невзирая на мнение и влияние друзей, муж нашел в себе силы, чтобы простить и дать шанс на возрождение отношений. Он доверился, поверил на слово о поверхностности мимолетных отношений, и всё бы хорошо, если бы … не удаленная переписка в вашем телефоне. Ложь, предательство вдвойне добило доверие внутри.
Для мужчины выносить на общественное обсуждение свою жизнь, тем более измену партнера, это полное фиаско, а значит, признать свою мужскую несостоятельность, поражение. В отличие от женщин, мужчины не просят совета, поддержки у близких. Они носят это в себе, пока не переварят своим мужским способом.
Здесь надо понять, что изменило его представление после того, как он прочитал подробную переписку. Что стало понятно и теперь заставляет супруга недоверять?
Стефания, здесь важно разобраться в себе и в своих чувствах к мужу. Подумайте, чем важна была для вас эта переписка, что забыли её удалить. Что до сих пор грело душу в этой переписке? Что есть в этом мужчине и чего нет в супруге?
Вспомните знаменитый принцип Паретто: в нынешнем партнёре есть 80% того, что устраивает (этот процент как правило больше 50%, иначе бы его не выбрали), в окружающем мире находится другой человек (любовник) - обладатель тех 20% качеств, которых не хватает для идеального 100% образа. Вместе с появлением любовника возникает ощущение идеального состояния от того, что получаешь все 100%.
В письме вы описываете, что “супруг никогда не отличался в выразительности своих эмоций”, но есть нечто большее, что удерживает вас рядом с ним, и боитесь потерять. Это и есть ваш ключ к восстановлению отношений. Долгий путь, даже если будет трудно обоим.
Стефания, вы можете найти выход из проблемной ситуации и на этот раз, но она может повториться вновь, до тех пор,пока не найдёте в себе ресурса женской мудрости, показать своему мужчине, как вас радовать, удивлять, дарить внимание, страсть, чтобы взрастить в муже все 100%.
Но прежде, важно поговорить со своим мужем на нейтральной территории.
Во-первых, признать свою вину и раскаяние, искренне попросить прощения, не ожидая взамен благосклонности и доверия. Помните, никто не должен соответствовать нашим ожиданиям. Формула счастья - это когда реальность превосходит твои ожидания. А если мы ожидания сводим к нулю, то тогда мы счастливы в любом состоянии.
Второе, ваше признание и покаяние в совершенной измене, будет зачтено и во второй раз (после инцидента с перепиской), если вы сами, не дожидаясь предложений со стороны супруга, назначите себе самой понести заслуженное наказание. Напишите в присутствии мужа письменную клятву, что вы исключаете возможность новой измены. В противном случае, вы первая подадите на развод и уйдете ни с чем.
Третье, исключите любые поводы для ревности и подозрений - увольтесь с работы, где был роман. Дайте доступ мужу ко всем вашим социальным сетям, чтобы он чувствовал прозрачность ваших намерений.
Четвертое, дать возможность понять, причину романа на стороне. Если поставить себя на его место, то наверняка будет интересно знать, что в сопернике есть лучше, и в чём лично не дотягивает! Чаще всего, измена, это отсутствие общей совместной деятельности супругов, нехватки элементарного общения на разные темы, общий досуг. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю делать друг для друга, что-то, что поможет изучить ещё лучше.
И последнее, после такого примирения, нужно помочь друг другу снять психологический стресс, чтобы максимально быстро восстановить доверительные отношения. Создайте свой совместный ритуал действий, который поможет ещё раз подчеркнуть мировую в семье (как пример, бросить ключ в реку от замка с выгравированными именами супругов на романтическом мостике примирения, съездить в поездку, прыгнуть с парашютом вместе и прочее).
Помните, супружество - это бег в одной упряжи. Желаю вам любви и терпения на пути к своему счастью.