Как дать понять бывшему мужу, что я к нему не вернусь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем прожили в браке почти 5 лет, есть маленький сын. Замуж выходила по любви, но со временем чувства у меня угасли. Муж частенько напивался, на мои просьбы не делать этого, не реагировал. Потом начались финансовые проблемы: я сидела в декрете, а муж не мог нас обеспечить, хоть и работал на довольно высокой должности. Как потом выяснилось, часть денег он, в тайне от меня, отдавал своей матери, хотел ей помочь, покрывал ее кредиты (мать работала и получала пенсию), а мы с сыном сидели чуть ли не впроголодь. Очень часто был замечен во вранье, как в крупных делах, так и по мелочам. Зачем он мне врал, не знаю... Но врал очень искусно, сразу и не поймешь. Все это привело к тому, что год назад я от него ушла, а в апреле нас развели официально. Я хочу построить другую жизнь, у меня появился любимый мужчина. Но бывший муж все еще надеется, что я к нему вернусь. До сих пор носит обручальное кольцо и всем вокруг доказывает, что у нас всё хорошо, хотя все знают о нашем разводе. В какой-то момент я сделала ошибку, пожалев его (испытывая чувство вины, что я инициатор развода) и вступила с ним в дружеский диалог. Стала говорить, что все у него будет хорошо, он найдет лучше чем я, а мы можем остаться друзьями и т.д. После этого он "сел на голову". Пытается вызвать во мне чувство вины еще больше, каждый раз слезно рассказывая, как он меня любит и как его жизнь рушится, что без меня он покончит с собой... Требует чтобы я писала ему смски, звонила "просто так", склоняет к интиму... Я очень устала от этого пресса. Как до него донести, что мы уже чужие люди и у нас нет будущего?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Я понимаю, что вы испытываете чувство вины из-за того, что вы ушли от мужа. Но, вы ведь не ушли от замечательного мужа, который делал всё для вашей семьи. Он вас обманывал, врал вам, выпивал и т.д. Это было ваше решение прекратить эти отношения, на которое вы имели полное право, это ваша жизнь, и вам решать, как вы хотите её прожить.
Вполне, возможно, что он вашу доброту понял по-своему и решил, что у него есть шанс вернуть вас. Его угрозы покончить с собой – это обыкновенная манипуляция, и вы должны это понимать. То, что он склоняет вас к интиму – это вообще выходит за рамки. Скажите ему, что ваш мужчина ревнует вас, а эти отношения для вас важны, поэтому вы не можете больше общаться. Скажите, что он не имеет права требовать от вас что-либо. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Иначе он может даже попытаться вас подставить перед новым мужчиной, для того чтобы вернуть вас. Не доводите до этого ситуацию. После всё равно будьте начеку какое-то время, вы не знаете, что у бывшего в голове.
Конечно, вам его жалко, но возьмите себя в руки и разорвите эти отношения, которые не несут вам ничего хорошего. Вы уже пытались ему помочь, он решил этим воспользоваться, так что не жалейте его больше. Поймет он сразу или нет не зависит полностью от вас. Но вы не должны в разговоре с ним давать слабину, скажите ему всё четко и ясно, и после этого больше не ведитесь на его манипуляции. Если начнёте опять его жалеть, то это не закончится. Не оставайтесь с ним наедине, поговорите с ним в людном месте или по телефону.
Желаю вам женского счастья!
С уважением, Надежда.