Разногласия в воспитании подростка с новым мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня следующая проблема. Я второй раз вышла замуж. У меня сын от первого брака 12 лет. Я 8 лет воспитывала его сама. Выйдя замуж я переехала в другой город, оставив работу и привычную жизнь, забрала сына из его привычной жизни. Столкнулась с проблемой в отношениях между мужем и сыном. Сын по всей видимости вступил в переходный возраст, все время спорит по любому поводу, считает что умнее взрослых, прирекается. Муж с рвением взялся за его воспитание, но по моему мнению слишком резко, и слишком жестко. За прирекания требует чтобы ребенок был лишен телефона и компьютера на три дня и читал только школьную литературу. Я согласна с тем что нужно конечно пресекать и сама бы наказала бы таким образом но не на три дня а на день. Меня волнует что муж не пытаясь сначала завоевать доверие и подружиться с ребенком сразу приступил к наказаниям и воспитанию, к которому сын не привык. Переживаю что он и так в стрессовой ситуации - перемена города, школы, новый человек в семье. Муж ничего слышать не хочет. По его мнению так воспитывают мужчину. А я в свою очередь боюсь нанести всем этим воспитанием травму и вообще не могу понять. Это я разбаловала и муж прав, или он бросит. При этом все чувствую что и я не могу на что либо повлиять, так как оказалась в зависимом финансовом положении от мужа. На что он не стесняясь указывает. Раз вы у меня дома то и играйте по моим правилам либо идите вон. При этом понимает, что мне просто уехать достаточно сложно (не успев ребенка устроить в школу опять забирать документы плюс финансово переезд достаточно сложен.)
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Юлия! Вы оказались в непростой ситуации, с одной стороны муж, который хочет чувствовать себя главным в семье, с другой ребенок, вступивший в младший подростковый возраст, проживший долгий период без отца, и сменивший привычную так сказать среду обитания. Вы мама и никто лучше Вас не знает своего ребенка, поэтому именно Вам, на мой взгляд, должна отводиться главная роль в принятии решений по поводу воспитания, учитывая и то, что отец ребенку не родной. Меня смутило то, что Ваш муж говорит Вам такие вещи – «Раз вы у меня дома то и играйте по моим правилам либо идите вон». Как правило, в здоровых нормальных отношениях мужчина и женщина находят общее решение проблемы, учитывая интересы каждого, находя компромиссы. Здесь же на лицо неуважение к Вам, нежелание учитывать ваше мнение.
«Меня волнует что муж не пытаясь сначала завоевать доверие и подружиться с ребенком сразу приступил к наказаниям и воспитанию, к которому сын не привык» - пытались ли Вы сказать об этом мужу, откровенно поговорить, рассказать о том, что Вас волнует? Сказать спокойно, не акцентируя внимание, что это только Ваш ребенок, необходимо сказать, что его поддержка и влияние тоже имеют важное значение. Да, у Вашего мужа могут быть свои методы воспитания, но ведь большую часть жизни сына вы были с ним вдвоем, и естественно воспитывали его по своему, поэтому сейчас необходимо ПОСТЕПЕННО подходить к его воспитанию именно с мужской стороны.
Переходный возраст сложный, у ребенка идет перестройка в организме, важной составляющей жизни становятся друзья, родители уходят на второй план, что и провоцирует ссоры, потому что родители все еще воспринимают своего ребенка как маленького и не обращаются к уже несколько повзрослевшей части его личности. Сейчас у сына начинается бунтарство и жесткие наказания не всегда будут приводить к положительному результату, здесь важнее проявить дипломатию, стараться договариваться, приходить к каким то компромиссам, при этом сохраняя уважение ребенка к родителям. Это сложно, потому что взрослые тоже злятся, и проявляют эмоции, но именно в этот период необходимо попытаться быть мудрее, чтобы сохранить благоприятный климат в семье.
Исходя из вышесказанного Вам просто необходимо влиять на ситуацию, разговаривать с мужем, объяснять, если вы хотите, чтобы отношения отчима и ребенка были более менее нормальными. Вы самый важный человек в жизни сына, поэтому будьте рядом, и следуйте вашей интуиции, я думаю, что материнское сердце всегда подскажет как поступить правильно.
Надеюсь, мой ответ был для Вас полезным.
С уважением Екатерина.