Муж хочет развода, говорит что любовь прошла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У нас с мужем сейчас очень сложные отношения. Он хочет развода, говорит что любовь прошла. Вместе 14 лет, трое детей. Муж говорит, что думал над этим решением целый год. Не видит возможности больше оставаться вместе. Никакой любовницы у него нет, ситуация не так банальна. Я понимаю что не могу изменит решение другого человека. Но мне сейчас очень тяжело, просто жизнь рушится, все что мы планировали вместе, о чем мечтали. Мне будет очень не просто жить одной с детьми. Я развода не хочу. Что мне делать? Состояние такое, как будто меня на куски режут медленно. Может нам на семейную терапию походить? Муж достиг того состояния, когда уже спокойно относишься к принятому решению и поэтому оно твердое, ему конечно меня жалко, но он уже равнодушен ко мне. Он не изверг, не негодяй, он замечательный интеллигентный человек. Начиналось все замечательно, как в сказке, большая любовь, вместе прошли столько трудностей, ну и по дороге я стала сохранять обиды, стала отдаляться. Все ждала, что он догадается, поймет, измениться. У меня быстрая реакция, я быстро вспыхиваю, но и быстро отхожу, муж наоборот, долго думает, я уже тысячу раз подумала и передумала, а он думает-решает, но если решил с дороги не свернуть. Ерунду какую-то пишу. Не знаю что сказать. Просто очень-очень больно и плохо мне сейчас. Что делать? Все время мысли о самоубийстве, чтобы мучения эти прекратить. Я хочу все вернуть, чтобы опять было как в самом начале. Нет сил ходить на работу заниматься детьми. ни на что нет сил, просто дышать уже тяжело.
Автор вопроса: Елена Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте. Елена!
Мне очень жаль, что вы попали в такую трудную ситуацию. Сочувствую вам.
Вы сейчас находитесь в состоянии острого горя. Вас непрерывно одолевают невыносимые мысли и чувства, от которых невозможно спрятаться. Вы даже думаете о суициде…
Как бы ни было тяжело, вы должны жить. У вас есть дети, и они рассчитывают на вашу поддержку.
Я хорошо понимаю, что сейчас вы сами нуждаетесь в поддержке. Что я могу вам рекомендовать? Если вы до конца не прояснили ситуацию, имеет смысл набраться мужества и еще раз поговорить с мужем. Я так и не поняла причину, по которой он решил уйти. Если у него есть хоть какое-то сомнение в необходимости расставания, предлагайте ему семейную терапию. Это может быть вашим шансом спасти семью.
Если же его решение окончательное, ваша задача - пережить расставание с наименьшими потерями. Лучше было бы в этот период найти поддерживающего психолога. Вам нужен кто-то, с кем можно было бы проговаривать свои чувства и мысли, кому вы могли бы доверить свои слезы.
Очень важно не сдерживать никакие эмоции. Если вам хочется плакать, плачьте, если злитесь – бейте подушку или кричите в безлюдном месте.
Любая потеря проживается в 5 этапов. Сначала идет отрицание. Человек не верит, что случившееся произошло именно с ним. Затем появляется гнев, обида, агрессия. Третий этап – торг – попытка как-то договориться, изменить ситуацию. Если попытка не удается, наступает тоска, переходящая в печаль, потом в грусть. Если 4 стадии прожиты эмоционально полно, острота чувств притупляется, и наступает принятие. Человек снова возвращается к полноценной жизни.
Да, это очень сложный период, но все когда-то заканчивается. Вам важно сейчас найти близких людей (родственников или подруг), чтоб не находиться в одиночестве, чтоб вам оказали помощь в быту и в заботе о детях.
Сосредоточьтесь на себе. Старайтесь полноценно спать, не забывайте есть. Помните, что, не смотря ни на что, вы должны себя беречь. Ни в коем случае себя ни в чем не вините. Старайтесь не пить успокоительных или снотворных таблеток. Следите за здоровьем. Благотворно влияют разные расслабляющие практики, медитации. Каждый день гуляйте на свежем воздухе. Когда станет полегче, начните ходить в бассейн или тренажерный зал.
Лена, любая беда когда-то заканчивается. Вам необходимо на данном этапе сохранить себя для дальнейшей жизни. У вас обязательно еще будут счастливые моменты.
Я обнимаю вас и желаю вам благосклонности судьбы.
Консультации онлайн: [email protected]