Муж гуляет, выпивает, постоянно унижает. Как подойти к разводу, если идти некуда?

Вопрос психологу:
Вместе 11 лет, 3,5 года в браке, дочь 1,5 года, беременность желанная и долгожданная. До беременности были ссоры но не такие как сейчас. 6 лет назад бросил меня ради своей компании друзей, выпивки и всевозможных гулянок, был на этом фоне выкидыш. Через 4 месяца когда у меня появились новые отношения оббил все пороги в надежде вернуть меня и я вернулась. Вернулась потому что не хочу жить с мамой. Отец и мать развелись, я его не помню даже. Жила до 11 лет с бабушкой в заботе и любви. Потом с мамой, она приводила разных мужиков в дом, пили, гуляли и подобное. Я наверное из за этого и побежала к первому встречному который предложил съехаться. Он стал моим мужем спустя 7 лет, до этого не хотел свадьбы. Но я модно сказать его уговорила так как жили без штампа в паспорте и меня это сильно злило. Мне хотелось надёжности. Сейчас перестал уважать меня, ребёнок, быт, дом все на мне. Он только и дело гуляет, выпивает, приводит в дом бесконечных гостей, не тогда когда нам обоим это удобно, может быть и ночью когда мы с Дитем спим. На все праздники такие как Новый год, свой день рождения, все выходные предпочитает проводить в компании друзей и алкоголя. Часто не приходит ночевать, объясняет тем что я его достала своим недовольным видом обиженным, и прочее. Постоянно унижает, провоцирует меня на скандал и потом с чистой совестью не приходит в дом. Проблема в том что жилья у меня своего нет, квартира мужу подарена претендовать на неё могу и с ребёнком пойти некуда, плюс сейчас в декрете и выйти на работу чтоб снять жилье нет возможности. Так же постоянно упрекает что живу в его жилье, а он за это все платит. Меня выгоняет. Я без конца плачу. Все у маленькой дочери на глазах. Пойти могу только к маме, (сестра и отчим) квартира очень маленькая, плюс бешеная собака потому опасаюсь за здоровье своей дочки. Мама и отчим любители выпить очень хорошо по выходным. В общем я в растерянности.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Екатерина. Ситуация действительно не простая.. и сама собой НЕ решится. Поэтому Вам нужно ПЛАНИРОВАТЬ ВЫХОД из неё.
Если Вам идти пока некуда, чтобы НЕ обострять обстановку, - свой недовольный, обиженный вид, лучше все-таки «отредактировать». Мужа, Вы не измените при всем своём желании. Поэтому, ПЕРЕСТАНЬТЕ ЖДАТЬ от него того, чего он дать Вам не может. Конечно, очень грустно, что все так сложилось, но легче будет для Вас же, ПРИНЯТЬ ситуацию КАК ЕСТЬ, и напоминать себе, что она ВРЕМЕННА.
Вы пишите, что муж перестал Вас уважать. Почему? Что изменилось в Вашем поведении, что вызывает его неуважение к Вам? Могли бы Вы что-то в себе поменять, чтобы вернуть его расположение (тем более что он настойчиво добивался Вас и Вы сделали выбор - вернуться к нему)? Может и отношения начнут налаживаться.. 11 лет вместе - приличный срок! Вряд ли Вас удерживало рядом с ним только желание не жить с матерью. Так что хорошего между вами было и что объединяло вас?..
Дальше. В данный момент, даже в декрете, Вы могли бы подумать: что у Вас получается делать хорошо или нравится (профессия или хобби) и посмотреть возможности подрабатывать через интернет, как фрилансер, например. Что это даст? Во-первых, немного отвлечёт от гнетущей ситуации.
Во-вторых, получите доход, (небольшой тоже приятно) и уверенность в том, что Вы способны работать и начать заботиться о себе самостоятельно. Стаж работы и опыт, - тоже бонус. Потом, возможно легче будет пойти на собеседование. Или продолжить работать через интернет, уж как сами решите.
Главное, подумать УЖЕ СЕЙЧАС, чего именно Вы хотите, КАК жить, ЧЕМ заниматься. Какой первый шаг, хоть и небольшой Вы МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ для ВЫХОДА или ПЕРЕХОДА в нормальные для Вас условия. Наметьте для себя РЕАЛИСТИЧНЫЕ шаги «к светлому будущему», которые Вы ГОТОВЫ делать ЕЖЕДНЕВНО. В таком случае, Ваше недовольство и обиженность, возможно, совсем скоро сменится самоуважением, заинтересованностью в улучшениях и некоторой самодостаточностью.. Было бы здорово, правда?..
Екатерина, очень надеюсь, что честно ответив себе на вышеприведённые вопросы, Вы осознаете, что Ваше положение - НЕ БЕЗВЫХОДНО, но требует Вашего ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ и СМЕЛОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ. Успехов Вам и благополучия!
С уважением, Наталия Гришугина
Консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]