Безнадежна ленива или меня просто не ценит муж? Уйти или остаться, работая над собой?

Вопрос психологу:
Мы с мужем вместе уже 7 лет. На 7 году совместной жизни оформили отношения официально. Он умный, занимается спортом, работает программистом, зарабатывает неплохие деньги. Стремится к саморазвитию во всех интересных ему направлениях. (спорт, английский язык, языки программирования, очень хорошая память, предрасположенность к математическим наукам) я больше направлена на творческую стезю. Графический дизайн (дизайн книг, верстка (мои обязанности на последнем месте работы) творчество мое все, всегда какие нибудь идеи что и как сделать красиво, когда нахожусь без определенного места работы переключаюсь на кулинарию. ) как бы это и хобби и моя сфера деятельности. Зарабатывала в два-три раза меньше мужа. Сейчас два месяца без работы. Проблема в том что я не одержима спортом (у него это образ жизни) как он, я занимаюсь им по большей части чтобы хоть немного соответствовать супругу. Стараюсь держать себя в форме. Благодаря ему у меня вполне хорошая фигура. Не идеальная как у фитнесмоделей. Думаю что нормальная. Потом, мне тяжело дается язык. Вообще когда я в чем то не вижу продвижения, я полностью теряю к этому интерес. И самой искать что-то на эту тему: найди способ изучения языка становится практически нереальным. У нас с ним разный уровень. Естественно он лучше меня знает его. Когда были какие то попытки, пытаться изучать язык через песни-идея отвергнута. Начать говорить с каких то банальных фраз, коротких фраз-тоже отвергнута. Слушать упрёки из разряда "это так не работает, придумай какую нибудь тему и начинай говорить, чего молчишь говори" устала. Желания после этого вовсе нет. Со спортом тоже самое. Ты не интересуешься, у тебя нет желания, выработай его (желание), делай с желанием, пониманием. Не отлынивай, не делай вид что ты что то делаешь. Сфера деятельности тоже старательно регулируется, в сферу сначала программирования, теперь когда потеряла работу, в rpa. Причем про последнее я сказала попробую, и я правда пыталась, поначалу было никак, не мое, потом с подсказками более или менее что то, но все равно я очень многое не понимаю, не запоминаю, мне сложна эта сфера. В ответ, ты не хочешь и тебе лень думать, осмыслить, понять. Мне правда тяжело это все. Мой дизайн осуждается, это пустая трата времени (уже забыла как кисть в руках держать) , потому что на нём( верстальщиком не заработаешь от 100т. ) на мои увлечения нет времени. Все ушло в рамки спорт, изучение программирования, попытки искать темы для английского ( причем даже на это времени особо нет). Я немного рассеяна, ленива, подтверждаю, мне нужен небольшой пинок, толчок. Мотивация. В математике я полный профан, впрочем как и во всем что его интересует. Мы очень разные, но мы вместе до сих пор. Это было трудно, а сейчас ещё труднее, потому что требований, как мне кажется стало больше. Всё скандалы стараюсь сводить на нет, он очень часто психует, орет, стучит, обзывает /вешает ярлыки. Я не инициативна. В супружеском долге вообще ничего, у нас этого просто нет. После скандалов и кучи упрёков мне ничего не хочется, отсюда и безынициативность. Тут вообще отдельная большая тема. Меня в физическом плане уже не тянет к нему, возможно его ко мне тоже. Если я хочу сохранить отношения с ним, мне нужно полностью измениться, полностью отдаться его увлечениям с головой. Я бы рада, но не выходит, мои попытки высмеиваются под фразой , не делай вид что ты что то делаешь. Пока я не напомню ты ничего не делаешь, ты не понимаешь тем. (если честно, я не знаю о чем с ним говорить) наверное ему было бы интересно говорить с каким нибудь научным исследователем. Я к сожалению не такая, у меня жуткая память от того нет тяги к обучению. И ещё, удручает то что я не могу заниматься тем что мне действительно интересно. Потому что это "пустая трата времени". Перед регистрацией мы почти разошли, сильно поругались, но так как мы живём в съемной квартире, идти мне было некуда. Тогда я ещё работала и портили за жильё пополам. Потом мы переехали и я потеряла работу (так получилось) теперь за все платит он. А я учу программы чтобы зарабатывать почти так же как он. Говорю, что мене было бы интереснее изучать веб-дизайн. (и это спустя полтора месяца) он говорит, пожалуйста, что тебе мешает? Два часа на это и два часа на то. Но так не выходит, мне надо вникнуть в одно. Когда что то не интересно, постоянно отвлекаешься на то что интересно. Сейчас снова переезжаем. Снова платит он, с одной стороны очень хочу уйти, с другой, сейчас я финансово завишу от него. Нет, родители живут не так далеко и конечно я могу уехать к ним, но там я ещё дольше буду искать трудоустройство и это тоже останавливает. Он говорит на мой вопрос, специально ли он делает так чтобы я ушла? Сегодня после определенных рассуждений он фактически сказал, да, наверное хочу, но разговор не дошел до конца. Хотя может показаться, о чем тут ещё думать? Но за окном уже ночь, а спать в одной постели, и не уехать сейчас, нужно собрать вещи, и куда идти? И я снова все проглатываю. Он не ставит точку, я не ставлю точку и все опять по кругу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Конечно, здорово, что ваш муж такой разносторонний. И спортом он занимается, и английским, и программированием... Наверняка, умный, начитанный! И вы пытаетесь "дотянуться" до его уровня. Только... не получается. Вы тратите уйму времени и сил на неинтересные вам занятия, но какой в этом толк? Да и что может получиться, если это не ваше? Ведь вы - дизайнер! Только дизайн ваш осуждается, "это пустая трата времени".
Подумайте, ведь он мог бы найти себе девушку с такими же интересами, быть с ней на одной волне. Но нет, он выбрал вас! Как думаете, почему? Почему ему интересно самоутверждаться за ваш счёт? Так может делать человек с крайне низкой самооценкой. Для него единственный шанс "приподняться" - унизить другого, более слабого. Не удивлюсь, если и в других ситуациях идёт такое же обесценивание. Кстати, если бы вы разбирались в его увлечениях не хуже него, то с его стороны было бы соперничество, кто лучше.
Ответьте себе на следующие вопросы. Что заставляет вас забыть свои увлечения и таланты и полностью раствориться в отношениях с ним? Что держит вас в этом союзе? Почему выбрали именно его, такого холодного и отвергающего? Вы изо всех сил стараетесь угодить, быть хорошей, но все становится ещё хуже... Почему? Проанализируйте свои отношения с родителями, или другими значимыми объектами, предыдущими партнёрами. Есть ли нечто схожее? Какая вы настоящая? Каковы ваши потребности? Насколько вы счастливы в браке? И нужен ли вам этот брак? Можно ли заслужить любовь и уважение партнёра, полностью прогибаясь под него? Насколько вы ценны для самой себя? Что вы можете сделать для себя?
Только честно ответив себе на эти вопросы, возможно двигаться дальше. Для более глубокой проработки вы можете обратиться ко мне (онлайн, или личная встреча), или найти другого психолога.
С уважением. Екатерина