Муж бьет и обзывает. В чем моя проблема?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дарья. Мне 23 года, замужем пол года. Вместе всего с мужем 2,6 года. Есть маленький ребёнок, которой 5 месяцев. Моя проблема в том, что очень часто ругаемся с мужем, по любой причине. Раньше если он выпьет, то мог ударить меня. Сейчас он же даже трезвый бьет. Слова лишнего не сказать ему. Это все началась после того как я забеременела. Мы ребёнка планировали. Обзывает постоянно. Пыталась выгонять его, но потом поговорим и опять помиримся. Я и разводиться не хочу, и жить так не могу. Он обидит меня, потом может поцеловать и я сразу прощаю. Не могу долго не разговаривать. Хотела сколько раз проучить, чтобы хоть раз цветы подарил, молил о прощении. Но опять прощаю просто просто так. Он потом улыбается как ни в чем не бывало. Хотя живет он в доме с моими родителями. Сколько раз он и моих родителей обзывал. Он даже моего папу за горло был взял. Два года назад все было по другому. Сейчас даже «люблю» редко говорит. У него есть бывшая жена и сын. Она лишила его родительских прав. У него было много судов насчёт алиментов. Я все понимаю. я молодая. Я найду себе хорошего мужа. Но этого мужа я люблю, вот даже такого какой он есть. С его проблемами. Просто мне нужно набраться силы и развестись с ним. Но не знаю как это сделать. Может со мной что-то не так. Помогите мне набраться силы и бросить его. Как сделать так чтобы он начал меня ценить, уважать ? Как правильно себя поставить, и показать на самом деле что я достойна уважения. В чем моя проблема? Спасибо большое.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Дарья!
Искренне сочувствую вам. Вместо любви и поддержки в браке вы получаете обзывательства и побои. А ведь вы в браке всего полгода! "Раньше если он выпьет, то мог ударить меня. Сейчас же даже трезвый бьёт. Он обидит меня, потом может поцеловать и я сразу прощаю". Тем самым даёте ему зелёный свет. Он понимает, что можно абсолютно все. Что происходит? Вы теряете остатки самоуважения, а он полностью теряет берега. Причём не только с вами, но и с вашими родителями, живя с их доме! А что будет дальше? Через год, пять лет? У вас маленький ребёнок. Что будет с ним??
Вы пишете, что любите его. Это не любовь, это созависимость. Он зависит от алкоголя, а вы зависите от его перепадов настроения... У него есть бывшая жена и сын, она лишила его родительских прав. Какова история их семьи и отношений? Вам полезно это знать с точки зрения вашей семьи. Не коснётся ли это же вас?..
Даша, разве об этом вы мечтали, выходя замуж? Что вас заставляет находиться в абьюзерных отношениях? Вы вроде бы понимаете, что НАДО с ним развестись, но нет решимости и желания. Почему? Вы спрашиваете, как сделать так, чтобы он начал вас ценить, уважать. К сожалению, именно с ним вряд ли удастся что-либо изменить. Сценарий отточен, все знают свои роли наизусть...
Если вы действительно хотите изменить свою жизнь, разводитесь не раздумывая, хотя бы ради ребёнка. Понятно, что нелегко будет выпроводить его из дома ваших родителей, к тому же он может быть опасен. Ищите помощь, защиту, подумайте, кого можно подключить. Ни в коем случае не кидайтесь сразу в новые отношения! Чтобы в будущем не произошло подобного, необходимо проработать свою самооценку, желательно со специалистом. Возможно, понадобится длительная психотерапия. Изучите книги, статьи на тему абьюзерных отношений, в интернете много полезного материала. Помните, что мужчины относятся к вам так, как сами к себе относитесь.
Чем ещё вы можете помочь себе? Подумайте, что вас радует, что вы любите? Читать, вышивать? О чем мечтаете? Старайтесь заполнять свой день чем-то приятным для вас. Вспомните о своих достижениях. Находите новых друзей, кому вы можете доверять. Но самый лучший друг для вас - это вы сами. Примите себя, полюбите. И тогда вам легче будет действовать, какое бы решение вы не приняли. Буду рада вам помочь. С уважением, Екатерина.