Как сохранить и развить отношения, если между двумя близкими людьми мало общего, разные темпераменты, интересы?

Вопрос психологу:
Как сохранить и развить отношения если между близкими людьми мало общего?
Мы двое взрослых 40 летних людей без семьи и детей. Познакомились через интернет на сайте знакомств. Оба искали серьезного ответственного человека для дружбы, любви и создания семьи и рождения детей.
Наши отношения длятся около трех лет. В ближайшее время состоится свадьба. Перед свадьбой дается время подумать. И вот мы оба думаем и оба в сомнениях. получится ли у нас построить счастливую семью на долгие годы.
Наша главная проблема в том что мы очень разные. Я человек воспитанный в полной семье где слово развод было всегда ругательным словом. Семья и семейные ценности очень важны для меня. Он воспитан в семье где родители развелись когда ему исполнилось 3 года. все женщины его семьи не замужем и это они считают нормой. Для них норма рожать детей без брака и воспитывать их без мужчин.
Я женщина привыкшая проводить много времени дома. и мне это нравится. Если я хочу себе что то купит то покупаю в интернете, если куда то еду в путешествия то для меня важен комфорт. Он же мужчина любящий активность, спорт, турпоходы с ночевкой в лесу или альпинизм, любящий проблемы, преграды и преодоления. Он любит шоппинг и шумные вечеринки, любит проводить практически все свое время вне дома. дома ему скучно.
Помимо этого у нас разный ритм жизни. Я торопыга, а он очень медлительный. Он сова, я жаворонок. и так во всем.
Мы сейчас живем раздельно. из трех лет наших отношений вместе мы прожили три месяца, когда вместе отдыхали. несмотря на то что отдых мне понравился, физически я чувствовала усталость от бесконечных похождений по магазинам , по рынкам и туристическим маршрутам. И все это пешком. А ему было мало, он хотел еще больших похождений.
Все наши знакомые задаются вопросом. что общего между вами? Мы и сами задаем эти вопросы себе. Чувства между нами конечно же есть, но это не африканские страсти. Все спокойно до тех пор пока наши разности не сталкиваются. Но столкнувшись мы не можем договорится.
Он говорит что ему нужна женщина которая станет ему спутником во всех его приключениях. Будет ходить в походы, лазить по горам. Я тоже хочу чтобы мы проводили больше времени вместе и готова идти на некоторые компромиссы, но он считает что компромисс означает что надо лишить себя половины удовольствия и в нем нет смысла. И на компромиссы несогласен.
Что же общего между нами? Чувства есть, но их проявление не сильно страстное. Много общения на разные темы, и кулинария. Мы оба любим готовить. Так же желание иметь семью и детей. Хотя последнее тоже разнится. Он не жаждет официального брака. он говорит: "Зачем тебе этот штамп в паспорте? Ты мне не доверяешь?" А для меня брак это одно из подтверждений того что мужчина любит и хочет взять ответственность за женщину детей и семью.
С самого начала наших отношений он знал о моем отношении к браку. По началу не говорил, что не хочет оформлять отношения. После года наших отношений я подняла вопрос о том, что наши отношения пора развивать дальше и он сказал мне что мы можем жить так без росписи. И мы поругались . Я собралась уходить, но он остановил меня и сказал, что вместе мы сможем все решить и что он сможет изменить свое решение просто нужно время. Прошел еще год. Ничего не изменилось. Я сказала, что времени прошло достаточно и нужно принимать решение.
Он принял решение жениться. Его мама это решение не одобрила. Она сказала, что можно жить и так. Решение жениться то он "принял", но долго решал когда же лучше делать свадьбу. летом или зимой. Я психанула. Мне все это надоело о чем я и сказала ему. Он сказал:"успокойся ты же знаешь как долго мне надо обдумывать любое действие". в итоге мы подали заявление в загс.
Я не знаю что должна чувствовать невеста перед свадьбой, наверное это должно быть счастье и радость. А я себя чувствую как израненный в битвах боец. он выиграл этот бой , но какой ценой. и эта победа счастья ему не принесла. все должно было быть по другому. Это мужчина должен был захотеть брак и предложить его.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Ирина! 40 лет - непростой возраст для создания отношений. К этому возрасту к вас обоих четко сформированы свои привычки, жизненный уклад. Вы знаете, что хотите от отношений и жизни в целом. На компромисс идти гораздо тяжелее, чем скажем лет в 20. Однако, несмотря на сомнения и возможные опасения, ваш мужчина все же решился на регистрацию брака. Вы ему дороги.
Как укрепить отношения? Подумайте и пропишите на бумаге (желательно оба), в чем вы готовы пойти навстречу друг другу и насколько? А что для вас неприемлемо? Например, часть отдыха можно провести активно, как хочет он, а часть - более спокойно, в комфорте, как нравится вам.
Насколько вам легко, комфортно друг с другом? Ощущаете ли вы себя с ним на одной волне? Какие главные качества вас в нем притягивают? А чем вы ценны для него?
Вы оба любите готовить и общаться на разные темы. Х отите иметь семью и детей. Это уже не мало! Главное для гармоничных отношений - сохранение индивидуальности обоих партнёров, не подминать под себя, не переделывать! Не обязательно полностью разделять увлечения, но уважать, поддерживать! Искренне интересоваться! Один мудрец сказал когда-то: главное смотреть не друг на друга, а в одном направлении.
Счастья вам!
С уважением, Екатерина