Муж орет на моего сына от предыдущих отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день, сразу извиняюсь за орфографию, гражданка другой страны и русский не родной язык. История у меня такая. Есть ребенок от долгих отношениях( 10 лет) но расстались во время беременности. Тот отказался от нас с ребенком, потом хотел мериться, я уже не принимала обратно. Суть в том что ребенок не видел не разу родного отца, про то что он есть где-то далеко - знает и всегда знал. Ребенку 7 лет скоро - мальчик. Почти 3 года назад я познакомилась с мужчиной старше меня на 2 года. Как-то очень быстро закрутилось, после знакомство через месяц переехал к нам так как ребенок предложил остаться ( а мы воспользовались случаем). Через еще месяц сделал мне предложение, и уже через 9 мес поженились. Все прекрасно звучит, но у нас была проблема , муж очень любил пиво((( я думала что , то радость, то стресс, то печаль - каждый день находился повод и каждый день его было много, боролись, лечили, за день до годовщины свадьбы он поехал за городом с коллегами по работе ( это правило компании) но у нас была запланирована еще на вечер поход на ДР у родственников. Я приехала за ним - небо упало на голову.... он пьяный до такой степени что не мог ходить и говорить , грязный( пэйнтбол играли). Шепотом поругались , я оставила его там , так как он меня еще послал и уехала домой. Собрала все его вещи , вызвала такси и отправила их к его родителям. Месяц мы жили отдельно. Я поставила условия или Мы или пиво, долго он пытался отстаивать права ПИВО но не очень получилось. Договорились так чтоб и ему и мне нравилось. За этот месяц я узнала что у меня уже на 100 % депрессия, я думаю что она и раньше была но в этот период она показала себя во всей ее красе. Мысли про суицида не было но остальное по списку было. Пошла к психиатру сразу, так было очень тяжко. Плакала все время и на работе и дома и за рулем... а плакала не из за того что скучала - а из за того что умудрилась довести себя до такого состояния. В тот день когда я собирала его все вещи я почувствовала большую радость и облегчение, я ждала этого момента... пока его не было с нами у нас все хорошо и спокойно было. А теперь о самом важном и больном для меня - отношения мужа и ребенка...((( это печальнее всего... в начале сказать что были очень хорошие отношение- не было , по крайней мере я ожидала немного другие, я ожидала что он станет другом, я не хотела чтоб он очень вмешивался так как у нас уже были свои правила в семье и доме. Пытались перестроятся - было всем тяжко . Ждала когда притирка пройдет.Но он был уверен что я не правильно воспитываю и начал вводить свои правила. Я все пыталась подсказать , советовать как лучше мягче и тд. Он оказался жестоким , он еле сдерживается чтоб не дать "по жопе" , но сдерживается так как я сказала что никогда в жизни не одобрю такой метод воспитания. Ребенок очень умный, в 6 лет пошел в первый класс, воспитанный, активный, послушный. Конечно бывают закидоны но по возрасту ребячество еще допускается. Ребенок называет его папочкой. У мужа есть ребенок от первого брака который живет в другой стране и нет возможности пока его увидеть. Всегда он сравнивает , типа "мой давно получил бы леща". Я своего наказываю когда есть за что, наказание у нас в в виде лишения гаджетов и развлечение на определенное время. Уроки ребенок почти сам делает , умудряется успеть часть в школе сделать. Редко надо напоминать по 10 раз. Он может сам - я не давлю и не напоминаю по 100 раз. Смышленый мальчик. Муж при любом удобном случае орет на него, следит и ждет когда что-нибудь неправильно сделает и опять орет. Уронит во время еды крошку хлеба - так опять нападает. Вчера даже был случай в кафе, ребенок случайно задел его ногой под столом - так муж его ударил ногой силой тоже под столом, думал что я не замечу. Сегодня пытались поиграть, ребенок кинул в игре маленькое полотенце папе в лицо, так этот со всей силой ударил по голове тем-же полотенцем, ребенок держал кружку с водой и вылил специально на отца воду... я еле успела подбежать чтоб муж не ударил ребенка.... конечно ребенок не прав я просто молча обняла ребенка так как ему было обидно что папа ударил сильно полотенцем и попал в глаз еще, все мы знаем как это больно и неприятно.... после этого под настроение "пиво" и вообще всегда в любых разговорах " ребенок ужасно себя ведет, что он его не уважает, не слушает, и тд". Впрочем я обратила внимание что у нас все диалоги и темы которые пытаемся обсудить ведут к тому что ребенок такой - сякой. Я уже пытаюсь и делаю все возможное чтоб не разговаривать и не обсуждать семью.... я стараюсь кормить их в разное время чтоб было спокойно и комфортно всем. Не знаю какие чувства у меня к мужу, стараюсь подальше держаться, близость у нас очень редко и то больше как долг отдаю...никакого удовольствия и желания.... Я на антидепрессантах и терпение пока есть, но начала снижать дозировку и мне не нравиться результат , опять тревога, слезы, нервы, злость.... они ревнуют и конкурируют..... ладно ребенок а муж ??... я очень часто думаю о разводе уже поэтому решилась написать и спросить - есть ли смысл бороться при таких условиях?? У мужа отец очень жестким был и никогда не считался с детьми, обижал словесно , резок был, родственники рассказали. Я пониманию что он другого обращения с детьми не знает и не видел. И он не понимает что детей нужно любить и своим примером учить как жить.... но я не позволю дальше так себя везти. С нами моя мама живет , через неделю съезжает на свою новую квартиру. Жду и надеюсь может что-то изменится. Не будет публики и ребенок не будет так шкодить. Но уже переживаю что муж совсем расслабиться.... походу пора заявление о разводе подавать.... есть ли смысл дальше пытаться? Я больше переживаю за психику ребенка. Мне так сложно бороться и идти против воспитания совка... столько сил и работы над собой чтоб у ребенка была хорошая психика , самооценка и уверенность в себе....
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Ольга!
В вашей ситуации я вижу два конфликта: первый – между вами как супругами и, второй - как родителями. Хотя ваш муж и не является биологическим отцом ребенку, он старается занять это место и принимать участие в воспитании сына, установить иерархию в семье. И как правильно вы заметили, между ними идет конкуренция, она всегда есть, даже между родными сыном с отцом на бессознательном уровне.
В связи с тем, что вы написали о том, что у вас есть сомнения по поводу сохранения брака, я бы рекомендовала вам сначала разобраться, хотели бы жить с этим мужчиной, если бы не разногласия в воспитании ребенка? Устраивает ли он вас в роли именно мужа? Какие у него положительные и отрицательные черты характера? С какими из них, вы можете мириться, а с какими нет? Что происходит между вами? Как к вам относится муж? В чем это проявляется? Комфортно ли вам в таких отношениях?
В том случае, если вы осознаете и принимаете этого человека таким, какой он есть, стоит решать второй конфликт, заключающийся в воспитании сына, которое, по сути, уже является педагогической задачей. К сожалению, избегание этой темы и отстранение от мужа накапливает напряжение между вами, которое потом может вылиться в еще больший конфликт. Здесь, наоборот лучше поговорить с мужем, но без упреков, а конструктивно. Выяснить, в чем для него заключается ценность семейной жизни, какой он ее представляет? Совпадают ли у вас взгляды на семейную жизнь? В чем разногласия, как вы можете оба их постараться решить? Рассказать о своих переживаниях и страхах (кстати, он в курсе, что вы принимаете антидепрессанты? Как к этому относится?) Постараться объяснить, что с помощью жесткого и директивного воспитания, он, возможно, со временем и завоюет авторитет, но этот авторитет больше будет основан на страхе ребенка, а не на уважении и дружбе. Страх не способствует развитию близких доверительных и эмоциональных отношений, а наоборот, хочется от него закрыться, убежать. Что для него важно, чтобы его боялись или чтобы уважали, считали хорошим отцом и папой?
Вы все правильно делаете в отношении воспитания сына, заботитесь о его самооценке и психическом здоровье. Замечательно, что проанализировали отношения вашего мужа с его отцом, это на много открывает глаза. Действительно, отношение вашего мужа к сыну во многом обусловлено тем, как вел себя с ним его отец. Просто он по-другому не умеет и не знает как. Могу предположить, что отсюда, возможно, и сформировалась алкогольная зависимость мужа (таким образом, он снимает накопившуюся внутри тревогу, потому что по-другому тоже не умеет это делать). В данном случае ваш сын наблюдает такое поведение, которое может сформировать у него представления о том, как должен вести себя муж и отец с женой и детьми.
Очень хорошо, что вы анализируете ваши отношения и пытаетесь разрешить ситуацию. Но я бы рекомендовала обратиться вам обоим к семейному психологу очно, это будет наиболее способствовать осознаванию вами обоими вашей непростой ситуации и позволит наметить пути разрешения сложившихся противоречий. Это, конечно выполнимо при желании обоих партнеров сохранить брак и наладить отношения, чтобы всем было хорошо и комфортно в семье.
Искренне желаю вам счастья и гармонии!