Как мне реагировать на переписки мужа с другими?

Вопрос психологу:
Здравствуйте . Мы с мужем поженились по любви, в браке 5й год. Есть двое детей. В тот раз узнала что он переписывается с другими девушками, он много работает, и я работаю. Мало видим друг друга. Но почему то у него есть время на переписки с другими. Я вообще не понимаю , в чем проблема? Я очень злюсь, обижена, в шоке просто . Ну как реагировать на такое? Что он так мило общается с девушками, говорит сегодня точно подъеду, до скольких работаешь? Соскучился по тебе . Я спрашиваю, зачем ты так говоришь другим если ты женатый. Он говорит просто , они же общие знакомые. Ну как понять вообще? Мой муж очень общительный. Иногда когда вижу его переписки хочется сбежать . Жалею что встретила его и полюбила. Хотя были у меня достойные ухажеры. Общая знакомая якобы приготовила ему подарок на 23февраля. Ну вот зачем принимать от другой подарки , если это все могу подарить я. Ну как быть уже не знаю. Расстаться просто и начать все с чистого листа. Мне так обидно и больно. Столько времени потеряла и впустую . У него очень много знакомых женского пола. Это нормально или как? Любим друг друга. Или он меня разлюбил? Не знаю просто причину переписку с другими девушками. Может ему не хватает внимания? Когда я уезжала на месяц к родителям , тоже самое общался просто с общими знакомыми. Я этих девушек толком и незнаком. Он все время говорит общие знакомые. Подскажите пожалуйста. Я ничего не понимаю. Как прекратить вот эти все его переписки? Даже может и он даже встречается. Я не знаю. Я очень злая . Настолько что я не хочу сегодня ехать домой.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Коннова Евгения Павловна.
Здравствуйте, Анна.
Я понимаю ваши чувства в данный момент, вам, вероятно кажется, что ваш муж предаёт вас, незаслуженно обижает, вы злитесь и негодуете… И это вполне оправдано! Однако, хочу сразу сказать, что в семейных отношениях участвуют все же двое - муж и жена. Так что предлагаю вам проанализировать, прежде всего, собственную личность (так как за него вы все равно отвечать не можете, верно?).
Итак, Анна, вы пишите, что подобные переписки вы находили у мужа неоднократно, хочу задать вам вопрос - каким образом эти переписки "всплывали"? Вероятно не сами собой? Осмелюсь предположить, что вы пытались контролировать своего супруга, отслеживая намерено с кем он общается? Я спрашиваю об этом не просто так, практика показывает, что, в большинстве случаев, изменяют именно недоверчивым и ревнивым женщинам! Т.е. очень часто причина и следствие выглядят именно так: "ревность->измена", а не как принято считать: "измена->ревность". Дело в том, что женщина, не имеющая доверия к своему мужчине, как правило, не вполне довольна собой, не уверенна в себе, что порождает сомнения в том, что её вообще может любить мужчина (муж), таким женщинам часто нужны бывают подтверждения любви, красивые поступки, слова и т.д. Естественно ни один нормальный мужчина, который работает, обеспечивает семью не имеет такого количества времени и энергии, чтобы осыпать супругу любовью и комплиментами дни напролёт, что вновь порождает в женщине такого типа ощущение, что её не любят, не ценят, соответственно она начинает "выносить" мозг второй половине различными претензиями, недовольствами, ревностью. Таким образом, получается некий порочный круг: она все больше недовольна, он все сильнее отдаляется. Рано или поздно мужчина в подобной ситуации начнёт "вдохновляться" кем-то ещё, более лёгким и уверенным в себе. Я вовсе не говорю, что именно этот вариант ваш, просто ввиду небольшого количества информации о вашей семье, описываю наиболее частые варианты.
Конечно, таких вариантов может быть множество. Может быть, к примеру, иная ситуация, когда женщина наоборот слишком холодна, вы сказали, что вы много работаете, хватает ли вашему супругу вашего женского внимания во всех сферах, в том числе, в интимной? Имеет ли ваш муж претензии к вам, как к женщине? Если да, то какие? Как вы реагируете на них?
В конце концов, бывает и такое, что мужчина в силу своих индивидуальных особенностей, как говорят в простанородье, бабник, не может жить без повышенного женского внимания, тем самым реализует себя, самоутверждается. Конечно, это тоже следствие определённых психологических травм, в большинстве связанных с детвом и отношениями с мамой, возможно, слишком холодная мать. При чем вполне возможно, что при этом он, действительно, искренне любит вас и дальше переписки дело не заходит.
Как видите, вариантов масса, масса вопросов к вам для уточнения ситуации. Конечно, в гармоничный семейных отношениях подобные ситуации не возникают и возвращаясь к вашему вопросу "как реагировать на переписки мужа с другими", хочу посоветовать вам отнестись к этому, как к определённому сигналу о том, что отношения находятся на критической черте и стоит проявить максимальную женскую мудрость, чтобы разобраться в первопричинах и по возможности сохранить и гармонизировать семью, меняя и совершенствуя, в первую очередь себя! Начинать нужно всегда именно с себя!
Желаю вам успехов, если вам потребуется моя помощь или личная консультация (скайп, вотсап), я к вашим услугам.
С уважением, Евгения Конник