Можно ли жить со вспыльчивым мужем??

Вопрос психологу:
Когда мне было 22 года я встречалась с молодым человеком и через пол года отношений забеременела от него. Он был из ОЧЕНЬ состоятельной семьи и ужасно перепугался, что его отец обо всем этом скажет. Он предложил сделать аборт, но я отказалась.. на этом наше общение закончилось. Я переехала из Москвы к родителям жить в деревню. Два месяца я ужасно переживала, плакала. Он снился мне по ночам. Но потом меня отпустило. Я перестала об этом всём думать, и стала готовиться к появлению малышки. Когда Дочка родилась, через несколько месяцев я зарегистрировалась на сайте знакомств и познакомилась там со своим сейчас уже мужем.
Через месяц общения мы стали с ним встречаться. Моя мама начала говорить, что мы должны пожениться. У всей моей семьи он вызвал большое доверие и у меня тоже, в тот момент он мне казался таким надежным, что я через три месяца отношений согласилась за него выйти. ( Сейчас я понимаю, что мы очень поспешили и я не должна была никого слушать и торопиться в таком вопросе, а как можно лучше узнать своего спутника) Было понятно, что у него не было особо денег. Он работал тут и там, но я видела, что он старается и как-то не переживала об этом . Думала , что мы всего добьёмся вместе и это очень здорово. Через месяц после свадьбы я забеременела. И в это время начались наши первые конфликты. Я уже не помню, из-за чего это все было, но мы могли по несколько дней, неделю не разговаривать. Мне было очень обидно, что так можно игнорировать свою беременную жену, но в этом плане я гордая и первая на контакт тоже не шла. Только после свадьбы я поняла, что мой муж зациклен на чистоте. Он может пылесосить и мыть полы дома по несколько раз на дню. Каждое утро у нас дома начиналось очень нервно.. если что-то было не убрано, то он психуя все это убирал, гремел и я чувствовала себя при этом очень тревожно, в этот момент внутри у меня все сжималось.Оказалось, что он очень вспыльчивый и несдержанный в проявлениях эмоций. До свадьбы такого не случалось. Мне стало казаться, что я выходила замуж за другого человека, потому что раньше он никогда себя не проявлял таким образом. Родился сын.. отношения так и оставалась нестабильными. Мы то мирились , то ссорились.. но все равно я не теряла надежды, что все наладится. Читала Книги по психологии, да и просто старалась быть ему хорошей женой, разговаривать о своих чувствах, училась уступать и обозначать границы дозволенного. За это время я изменилась очень внутренне. Все мои близкие люди мне об этом говорили. Стала более осознанной, серьезной. Но на отношениях это не сказывалось. Бывало в порывах своей злости муж оскорблял меня, кричал матом при совсем крошечных детях. Я собирала вещи и уезжала к родителям. Подумывала о разводе. Потом он приезжал,просил прощения и я возвращалась обратно. За это время на стрессе я сильно похудела. Мне казалось что я живу в одном сплошном неврозе.. пыталась как могла с маленькими детьми управляться по хозяйству.. в отношениях все было , то очень хорошо, то очень плохо и в какой-то момент мы так сильно поругались, что я сказала пошёл вон из дома моих родителей. Он уехал .. Три недели мы не разговаривали, я вернулась домой.Дочку пора было вести в сад. Я решила мириться первой, но он сказал мне нет все, развод. У меня был шок. Я разрыдалась , пыталась поговорить, но он даже объяснять не хотел мне что к чему. Не ночевал дома. Приходил утром, мылся, ел еду, которую я купила и приготовила. Это продолжалось почти месяц.. несколько раз за это время у нас был интим. он то говорил, что любит ,то опять про развод. И потом я узнала , что за это время он переспал с тремя девушками, с одной из них он снимал комнату. Это был ад наяву. Годовалый сын так кричал по ночам.. я чувствовала себя ужасно.. так больно мне никогда не было в жизни. Я была так зла на него. Собрала вещи и уехала. сказала все развод. Тогда он приехал и сказал давай попробуем ещё раз и я согласилась. Я до сих пор даже не понимаю почему я с ним померилась. После того как я вернулась ,отношения так и оставались сложными. Я начала проверять его телефон, ловила его на лжи. Мы мало проводили времени вместе. Я очень переживала.. пыталась все проговаривать.. он меня никак не поддерживал.. периодически у меня случались срывы и я говорила ему что хочу развестись..но потом мы снова и снова мирились. Я чувствовала себя очень плохо, стала нервной. Никак не могла забыть, что он сделал, меня мучила ревность. Я сравниваю себя с этими девушками до сих пор, хотя прошло уже два года. Муж с тех пор изменился. Он стал спокойнее, внимательным.( все равно он вспыльчивый, но ведёт себя уважительно по отношению ко мне).Я вижу, что теперь он старается наладить наши отношения. Говорит ,что только я и дети его смысл жизни. А я чувствую себя израненной и опустошённой. У меня нет никакого желания налаживать наши отношения, нет желания принимать его таким кокой он есть. Но и уйти я не могу . Я пыталась и не один раз. Когда я ухожу, он всеми силами пытается меня вернуть. Засыпает цветами, подарками, говорит как любит, что умирает без нас, плачет. Мне становится его жалко. В такие моменты почему-то (?!?!)я забываю все зло, что он сделал мне и не могу ему противостоять. И физически меня к нему тянет просто нереально. Я так уже устала от всего этого. Я понимаю, что из жалости или физической тяги отношения строить нельзя. И не понимаю осталось ли у меня к нему что-то кроме этого. Я не понимаю можно ли после всего что он сделал оставаться с ним в отношениях или нет. Я хочу определенности в жизни. Хочу избавиться от всех этих негативных воспоминаний, которые съедают меня изнутри. Просто хочу быть счастливой. Скажите пожалуйста как мне быть??
Автор вопроса: Яна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гречко Андрей Валерьевич.
Яна, здравствуйте! Описанные вами эпизоды отношений, указывают на то, что отношения – невротические. В некоторой степени вы с супругом получаете некое «удовольствие» от подобных встрясок. И для вас обоих это является ничем иным как проявлением Любви. Это понимание любви спрятано глубоко в виде убеждений, родом, скорее всего, из раннего детства, когда вы еще себя не осознавали. Помимо этого глубинного представления о Любви, у вас есть некие представления о «нормальной» любви, полной уважения и взаимопонимания, которые мы усвоили в процессе формирования нашей личности в обществе. В связи с этим вы находитесь в постоянном противоборстве с самой собой – на уровне осознаваемой реальности вам хочется нормальных отношений, но в то же время ваш мозг на уровне глубинных убеждений требует удовлетворения невротической потребности.
Когда ваш супруг, как вы говорите, изменился, стал уважительнее к вам относиться – вы потеряли «вкус» отношений, ваш мозг перестал получать удовлетворение, «подпитку» негативными эмоциями от супруга, поэтому вам трудно принять его таким, какой он есть сейчас – более спокойным и внимательным.
Теперь к вопросу о том, что с этим делать:
1. Осознать и убедить себя в том, что те отношения, в которых вы находитесь – невротические.
2. Чётко определить для себя, что недостойное поведение по отношению к вам – это не любовь и это ненормально.
3. Определите для себя – какое поведение по отношению к себе вы не приемлете.
4. Если по отношению к вам супруг поступил неприемлемо – скажите, что вам это неприятно и попросите подобного не повторять. В случае, если это не подействовало, повторите свою просьбу и назначьте «санкцию» за очередное проявление плохого поступка. В качестве санкции должно выступать конкретное поведение, лишающее вашего супруга, к примеру, общения с вами, совместного ужина и т.п., вплоть до развода. Будьте готовы реализовать санкцию на 100%, если неподобающее поведение не прекращается . Только так вы сможете добиться изменения отношения к вам, в случае, если словесная просьба не услышана.
6. Порекомендуйте супругу напрвлять свою вспыльчивость в конструктивное русло, например, заняться спортом, борьбой и т.п. Помимо этого можно освоить психологические приёмы саморегуляции, к примеру, глубокое дыхание во время эмоционального всплеска, счёт до 10 или временная пауза с уходом в другую комнату.
7. В случае, если супруг всё же не прекращает вести себя недостойно и не готов работать над собой – будьте готовы разорвать эти отношения.
Надеюсь, мой ответ поможет вам наладить отношения и сохранить семью!