После рождения ребенка отношения с мужем как друзья-приятели. Как вновь напитаться жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас сложилась такая ситуация: Сильно отдалились с мужем. Он старше на 17 лет, но этой разницы не ощущалось никогда. Поженились чуть больше года назад, есть ребёнок 9 месяцев. Интима нет уже больше полугода, как и отношений «мужчина-женщина», такие себе друзья-приятели. Никаких ухаживаний никогда и не было, как принято обычно в паре, просто после года общения стали жить вместе. При этом ссор особо не было, обычная семья. Чувствую, как мы стали терять друг друга в геометрической прогрессии. Когда была только одна проблема-интим, пыталась как-то решить, предложить, заигрывать, обсудить в конце концов, что происходит, натыкалась только на недовольство и негатив. Хотела как-то освежить отношения, предлагала куда-нибудь сходить, свидания, просто погулять со мной и ребёнком, получала только обещания «да, да, обязательно сходим» А теперь, я абсолютно ничего не хочу, ни чтобы мы куда-то ходили вместе, ни чтобы он со мной что-то обсуждал, раздражает абсолютно все: громко закрыл дверь, не закрыл бутылку с водой, которую потом уронил ребёнок, выбросил чайный пакетик в раковину, а не в мусорку и тд. Когда он болеет, я понимаю, что не хочу о нем заботиться, а делаю это только потому что надо. Ведь когда мне было плохо, я хотела, чтобы меня пожалели, а слышала только «ну, терпи» После всего этого, после попыток что-то наладить и после всех отказов, я чувствую что потратила всю себя, как напитать себя вновь? Как вести себя с мужем, чтобы вернуть в отношения страсть? Хочется, чтобы все было как раньше, но я уже не знаю, что делать, и не знаю, хочу ли.
Автор вопроса: Лера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Лера, здравствуйте.
Первый год после рождения ребёнка является сложным для молодой семьи, перестраивается весь быт и фокус внимания перераспределяется в сторону малыша и материнства. Чтобы понять в чём причина Вашей опустошённости («я чувствую, что потратила всю себя») будет полезно ответить на следующие вопросы: как проходила беременность, роды, послеродовая адаптация? Была ли послеродовая депрессия? Послеродовая депрессия, если она вовремя не была выявлена и не проведена работа с перинатальным психологом (психологом, психотерапевтом) по её устранению, ведет к снижению качества жизни семьи: уменьшение интенсивности чувств к партнеру и раздражительность могут привести к охлаждению в отношениях между супругами, нежелание общаться, выходить вместе из дома в социум. Как устроен Ваш быт, есть ли помощь со стороны мужа или других родственников по уходу за малышом? Есть ли возможность побыть наедине с собой, восстановить ресурсы? В этот период отношения между супругами «мужчина-женщина» могут быть сдвинуты в сторону материнства, уйти на второй план. Как правило, при отсутствии послеродовой депрессии у мамы, к году пара выравнивается, восстанавливая баланс между родительскими и супружескими обязанностями.
Мои рекомендации: Лера, если у Вас есть возможность обратиться к перинатальному психологу на предмет послеродовой депрессии: присутствует она у Вас или нет, проработать её, если таковая имеется.