Адская жизнь после замужества. Как начать заново жить?!

Вопрос психологу:
Хочу убежать от всего далеко где никого нет с дочкой. Но как это сделать? Не хватает смелости начать новую жизнь сначала. Я вышла замуж в 20 лет беременная. Мужа не заставляла жениться наоборот предлагала не сходиться, но он настоял в обратном. До замужества когда дружили был другим первые месяца после совсем изменился оказался не тем кого я представляла. С первого дня замужества начался адская жизнь я до последней срока беременности работала и тащила всё на себе и вот так прошло 5 лет. Много раз предлагала развестись но он не отпускает да и самой не хотелось чтобы дочка росла без отца так как сама росла без отца. За свою жизнь ни разу не видела отца даже имя не знаю. У матери спрашиваю не хочет отвечать на мои вопросы а я не хочу на неё давить поэтому решила не открывать эту тему. Чего только не было за 5 лет совместной жизни (измена, бил, гуляние до утра, и т. д) и только сейчас поняла что больше не могу. Мы за 5 лет ни разу не отмечали годовщину, не покупали обручальные кольца, не отмечали друг друга дни рождения. Даже не знаю как назвать наш брак. Теперь он хочет второго ребёнка а я ни то чтобы ребёнка я его видеть не желаю. И он это всё прекрасно знает. Не могу сейчас уйти так как с финансами проблемы. До этого дочка маленькая была когда хотела уйти, теперь это, но я не хочу ждать решила чтобы не случилось уйти в этом году. Потому что чувствую что задыхаюсь не живу а существую. У меня нет даже мечты. А ведь я так любила его ради чего только не пошла чтобы помочь в итоге сама не верю что до этого дошли. Я так себя плохо чувствую что даже плакать не могу, внутри комок стоит и всё. Я чувствую что потеряла себя, я даже не помню какая я раньше была, во мне всё умерло. В этом году появилось желание поставить дочку на ноги, самой чего-то добиться. И не знаю с чего начинать, а ведь так страшно.
Автор вопроса: Айя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Айя.
Ваша жизнь сложилась таким образом, что брак стал не логическим продолжением глубоких чувств и желания быть вместе, но скорее вынужденным поступком, в котором Вы не смогли отстоять свое желание не выходить замуж. Кроме того, в Вашем браке отсутствует уважение супруга к Вам, теплота и забота, которые делают любой брак стойкой жизненной константой, отношениями в которых хочется оставаться. Кроме того, Ваш муж применяет к Вам физическое насилие, что является красным флажком того, что в таких отношениях не стоит оставаться.
Вы пишете, что хотите, чтобы отец ребенка участвовал в его жизни, то, чего не было у Вас в детстве. Но это ложное восприятие того, что необходимо ребенку. Простое наличие отца в жизни, который не демонстрирует пример уважение матери, института семьи, ценностей и теплого отношения, закладывает у ребенка соответствующую модель отношений, которые ему будут казаться нормальными. Задача же обоих родителей сделать так, что бы подрастая и формируясь, у ребенка перед глазами был пример здоровых отношений, счастливой мамы и папы, даже если они не состоят в браке. Вы, как мама ребенка, являетесь ответственной за то, в какой среде он растет и какой пример видит перед глазами, что будет прямо влиять на то, какие отношения он и сам будет строить когда вырастет.
Если же Вам хочется уйти из столь токсичных и нездоровых отношений, то прежде всего Вам нужен план. Подумайте, как Вы решите вопрос жилья на первое время, какой работой можете заняться, пусть и временно, чтобы иметь какие-то средства для обеспечения себя и ребенка, кто из родственников, друзей или близких сможет оказать Вам поддержку в этой ситуации, продумайте то, как соберете документы и подадите их в ЗАГс для расторжения брака. Чем более детально Вы пропишете свой план, тем менее страшно Вам будет его реализовывать, ведь страх в большей степени порождается именно неизвестностью, поэтому пошаговый детальный план поможет Вам более внятно и понятно следовать тому, что необходимо сделать.
Как только Вы попадете в более здоровую и свободную для себя обстановку, Вам будет проще вернуться к себе настоящей, понять чем Вы хотите заняться в жизни, как распределиться своим временем и тем, что Вы хотите сделать в соей жизни. Если же Вы столкнетесь с какими-либо переживаниями, с которыми Вы будете неспособны справиться самостоятельно, это будет поводом для обращения к специалисту и проработки своих переживаний в детальной форме.
С уважением,
Татьяна.