Отпустила мужа к женщине, которая его любит. Как себя вести и чего ожидать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите , пожалуйста , мы с мужем прожили в гражданском браке 10 лет, детей нет. Ссоры бывали на бытовой почве и по финансовым вопросам, но не часто. В целом по словам мужа" тишь , да , благодать". Он у меня не особо любит работать, соответственно, на этой почве были разногласия. Бывали времена, когда он сидел без работы. Также он любитель спиртного и ничего страшного в этом не видит, так как не конфликтный и добрый когда пьян. Прожили мы 10 лет, он для меня и муж , и родня, и друзья, я переехала с ним в другой город , здесь никого из близких кроме него нет. Он всегда общался с друзьями как мужского пола, так и с женщинами. И вот на днях он мне сказал, что пару месяцев назад общаясь с женщиной , которая была его первой любовью в школе, она с ним одногодка им по 46 лет, выяснилось , что она всегда его любила, хотя они практически не виделись 20 лет, она в разводе 10 лет, у нее дочь 15 лет . Мы живём в большом городе, а она в маленьком за 2000 км. Она не знает какой он по настоящему, т. к он умеет "пустить пыль в глаза", мне очень больно, обидно , потому что похожая ситуация уже была 7 лет назад, я тогда не отпустила, хотя было больно, боролась и он остался, обещал больше не повторится, но в этот раз решила отпустить его и посмотреть , что получиться , всё же интересно, есть ли будущее у их отношений и могу ли я рассчитывать, что он вернётся? Как правильно себя вести , чтобы никого не обидеть и самой прийти в себя? Чего категорически делать нельзя? Помогите , очень рассчитываю на Ваш совет. Большое Спасибо Вам.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Горностай Светлана Евгеньевна.
Здравствуйте, Татьяна!
"Зависимость – страшное слово. Оно вызывает в памяти образы жертв героина, вонзающих иглы себе в вены и явно идущих по пути к самоубийству. Это слово нам не нравится, нам не хочется употреблять его применительно к своим отношениям с мужчинами. Но очень и очень многие из нас были жертвами любви, и, как и другие жертвы зависимости, мы должны признать всю серьезность этой болезни, чтобы встать на путь выздоровления.
Если вам когда-нибудь приходилось зацикливаться на мужчине, то, возможно, вы подозревали, что корень этой страсти – не любовь, а страх. Если любовь граничит с одержимостью, нас терзает страх: страх остаться одной, быть нелюбимой и недостойной, страх, что к нам утратят интерес, бросят или погубят. Мы отдаем свою любовь, отчаянно надеясь, что мужчина, которым мы одержимы, развеет наши опасения. Но вместо этого страхи, а с ними и наша одержимость, становятся все глубже, пока привычка отдавать любовь с целью получить ее взамен не станет движущей силой жизни. А поскольку наша стратегия не приносит плодов, мы стараемся изо всех сил и любим еще неистовей. Мы любим слишком сильно."
Это цитата из книги прекрасного психолога Робин Норвуд, название которой я написала в конце моего ответа на Ваш запрос.
Пожалуйста, найдите время и искренне ответьте себе на вопросы:
1. Для чего вы сохраняли отношения с ленивым, инфантильным и пьющим мужчиной? Какие свои потребности Вы удовлетворяли в этих отношениях?
2. Вы очень подробно описываете отношения и мужчину. И очень мало пишите о себе. Где Вы были в этих отношениях? Что Вы чувствовали?
3. Чем Вы увлекаетесь? Что Вы любите? Есть ли у Вас хобби? Чем Вы занимались эти 10 лет брака кроме того, что заботились о мужчине?
4. Почему у Вас нет друзей и подруг?
5. Вы ждёте его возвращения чтобы... что? Что будет, когда он вернётся? Зачем Вам нужно, чтобы он вернулся?
Татьяна, для того, чтобы разобраться с этими вопросами, помочь себе и понять, в какой точке своей жизни Вы сейчас находитесь, пожалуйста, прочитайте эти книги:
1. Робин Норвуд. Женщины, которые любят слишком сильно.
2. Валентина Москаленко. Когда любви слишком много.
Кроме того, всегда буду рада Вам помочь на личной онлайн-консультации!