Почему муж часто уходит из дома?

Вопрос психологу:
Муж говорит что ему со мной скучно. Живем вместе уже 8 лет. У нас два ребенка первому 7 лет и 2 месяца второму. Уходит к друзьям , пьет там и не приходит ночевать. На мои уговоры и звонки говорит достала часто звонить, а я переживаю. Говорит буду делать что хочу и приду когда захочу. А я сижу с детьми дома. По дому помогать не хочет. Стал грубить и психовать дома. Но говорит что любит нас и заботится о нас. Старается постоянно где то подзаработать. Не знаю что делать , как спасти наши отношения. В последний раз сказал что хочет побыть один, так я его и так не напрягаю уже не в чем и за детьми сама и по дому все сама тяну. А он на работе видите ли устал и хочет развеяться с друзьями и дома ему скучно. Когда его долго нет я начинаю звонить , спрашивать когда придет, он отвечает что скоро. И так длится по несколько часов. Может вообще не брать трубку и уснуть там пьяный. А потом прийти утром как ни в чем не бывало. Я начинаю ругаться а он говорит не выноси мозг и дай поесть или вообще психовать и уходить опять. А если я молчу и не ругаю его , просто не разговариваю, он начинает меня на разговор выводить и говорит что так не будет больше . И все происходит по новой , да еще и врать начинает где он был и что совсем не пил или не много. Ребенок старший висит на ногах и просит не уходить а поиграть с ней, он отвечает что скоро придет , а сам не приходит. И еще говорит что любит дочь очень. А один раз я позвонила сказав что у нее температура и надо помочь мне, а он пришел под утро. Я говорю ему что тебе наплевать на нас, а он говорит я вас люблю. Уже начинаю думать о разводе , но понимаю что одной с двумя детьми(один грудной) мне будет тяжело и финансово и морально. Как мне сделать чтобы он не уходил или хотя бы дома ночевал и прислушивался ко мне. Почему то мое мнение ему совсем не важно. Я буду говорить ему , он меня не послушает, а кто-то тоже самое скажет и он послушает.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Надежда.
Сочувствую тому, что радость появления ребенка омрачена переживаниями относительно ваших отношений с мужем. В этот период женщина, как никогда, ожидает получить от своего мужчины поддержку и заботу, а не грубое и агрессивное поведение. Тем более, такое демонстративное и провокационное, как в вашем случае.
Началось ли это сразу после ваших вторых родов? Или подобный стиль общения практикуется вами давно из-за возникших ранее проблем в отношениях? А с рождением ребенка кризис усугубился… Как происходило общение со старшей дочерью ранее? Вряд ли оно могло резко измениться просто так.
Поскольку это ваш второй ребенок такое поведение вашего мужа в данный период с натяжкой можно объяснить отрицанием отцовской роли. Тем более что, по вашим словам, поведение это носит двойственный характер: говорит, чтобы не выносили мозг, и дома скучно, и я люблю вас и все делаю, чтобы заработать.
Налицо демонстрация обиды, причем обиды застаревшей, появившейся не сегодня. Есть ощущение, что вы находитесь в состоянии неразрешенного конфликта, о котором решили «забыть» когда-то, не выяснив до конца причину его возникновения, и он со временем стал набирать силу.
Вполне вероятно, что своим поведением муж подсознательно протестует против демонстрации вами в семье роли «жертвы»: «вы одна тянете дом и детей, а он только гуляет с друзьями».
Возможно, ваш муж пытается донести, что нуждается в вашей любви, в отношении к нему, как к любимому мужчине, а не только как к помощнику по хозяйству и добытчику. Иногда самый твердый панцирь рушится от нежного прикосновения и доброго слова.
Понятно, что трудно найти в себе моральные силы на понимание того, что происходит с человеком, от которого сам ждешь внимания и поддержки. Еще труднее первой сделать шаг навстречу. Особенно, в условиях, когда вам самой его поведение нанесло сильную рану, раз вы думаете о разводе. Но развод – это самый простой путь. Да, это очень травмирующий процесс, и для супругов, и для детей, но это становится понятно позже. Но развестись, а, по сути, сбежать проще, чем посмотреть друг другу в глаза и начать говорить. Между тем, это единственно верный путь для взрослых людей, тем более, несущих ответственность за двоих детей.
Начните говорить и слышать друг друга. Постарайтесь уйти от ставшей уже привычной ругани и предъявления претензии, спросите напрямую, что с ним происходит, что он чувствует. Вы, в свою очередь, расскажите о своих чувствах и страхах. Будьте максимально открыты и откровенны, тогда и ваш муж ответит тем же.
Откажитесь от роли «жертвы». Так ему достается ему роль «преследователя» со всеми негативными качествами - как же ему не протестовать. Да, вы устаете, но и он не сидит без дела, а «старается постоянно где-то подзаработать». Похвалите его за это, не обесценивайте эти действия («он, видите ли, устал и хочет развеяться с друзьями…»). Уверена, ваш муж будет благодарен вам за это.
Каким бы трудным не стал разговор, найдите способ понять друг друга. Научитесь договариваться. Не исключаю, что в этом вам может потребоваться помощь специалиста, но сохранение здоровых семейных отношений стоит того.
Достаточно допустить, что вы не только мать и хозяйка, а он – не только добытчик, а любящие люди. Просто временно потерявшие способность слышать друг друга.
С уважением, Валерия Токорьян.