Увидела переписку мужа с другой женщиной.

Вопрос психологу:
Добрый день, увидела переписку мужа с другой женщиной. Она старше его лет на 6. Работает рядом. Я и раньше видела их звонки, но он говорил что они просто дружат, просто общаются, ничего такого. Я показала ему эту переписку, он молчит, ни как не оправдывается, ни чего не говорит, не просил прощение.... ничего. Я не знаю как долго у них эти отношения, думаю что долго не год и не два. Я ей позвонила... она не ожидала, она сказала что нет ни каких отношений и повесила трубку. Я не верю, они звонят друг другу. Муж молчит. Я не знаю что делать. Они встречались когда я попала в больницу на операцию и потом проходила курс лечения. У нас маленький ребенок. Однажды я ее видела, она пришла в аптеку на меня посмотреть. Я ее узнала. Он даже имя ее переименовал в телефоне. Я не пойму если разлюбил скажи так мол и так. Разойдемся....не будем мучить друг друга. Но как представлю их вместе ...... аж ком к горлу подступает. Он уже был однажды женат, и жена ему изменяла. Мы как познакомились он рассказал, что никогда так не поступит. Как его бывшая. Он почему-то ни как не оправдывается....молчит.... Как жить дальше с ним в одной квартире не знаю... Смотреть на него не могу.... Они были вместе когда я лежала в больнице и отходила после операции.... Неужели совести нет. Очень ребёнка жалко...он к нему тянется. Простить не знаю, буду смотреть на него и представлять их вместе. Очень больно, как он в спину.... Так живёт семья, планирует покупки, отдых.....а потом раз и все перечеркнуло в одно мгновенье.....
Автор вопроса: Вероника Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Вероника, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что обнаружили переписку мужа с другой женщиной, при этом пытались получить какое-то объяснение от мужа, но он никак не комментирует произошедшее. И сейчас Вы находитесь в замешательстве - Вам больно от случившегося и Вы не понимаете, как строить свою жизнь дальше.
Уточните, пожалуйста, почему Вы решились на поиск переписки в телефоне мужа? Что Вас на это действие побудило? Вы изначально испытывали недоверие к мужу и искали доказательства его неверности? Было ли доверие в Ваших отношениях когда-либо? Если да, то что именно это доверие нарушило (кроме текущей ситуации)?
Вы спрашиваете, как Вам поступить в этой ситуации. Но ответ на этот вопрос зависит исключительно от Вас.
Вам, в первую очередь, важно понять,
1.в какой момент Вы утратили доверие к мужу и решились на поиск переписки.
2.важно для себя решить, насколько доверие в отношениях является для Вас ценностью и сможете ли Вы снова начать доверять мужу?
3. Что для восстановления доверия важно?
Следующий шаг:
1.важно ответить себе на вопрос: как именно ответственность за отношения распределена в Вашей паре? Что для отношений делаете Вы, а что делает муж?
2. Что от отношений ждёте Вы, а каковы потребности и ожидания мужа? Проговаривали ли Вы Ваши потребности вместе с мужем? На сколько открытыми и близкими являются Ваши отношения ( в какой-либо момент времени)?
3. Я понимаю, что это сложный и болезненный вопрос, но важно поробовать себе на него ответить: как Вам кажется, почему муж решился на переписку с другой женщиной?
Сейчас Вас переполняют эмоции от происходящего, постарайтесь, пожалуйста эти эмоции выражать экологичным, наиболее подходящим для Вас способом - например, написать мужу письмо, рассказать, о том, что Вы чувствуете, быть при этом максимально искренней и открытой. И постарайтесь, пожалуйста, не сваливаться в обвинения и упрёки - а говорить о себе и своих чувствах. Например: "мне было очень больно прочитать твою переписку с другой женщиной, я сейчас в замешательстве и не понимаю, что мне делать. Мне очень важно поговорить с тобой и понять, что происходит. Я хочу быть искренней и открытой с тобой. Для меня важно сохранить доверие и искренность в наших отношениях, а твое молчание только усиливает мою тревогу. Мне очень важно знать, что ты думаешь о происходящем. Почему так случилось? Возможно, тебе не хватало чего-то в наших отношениях? Я готова выслушать тебя и уже совместно принять решение о нашем с тобой будущем. Но жить так, как мы живём сейчас - в тишине, без диалога, без общения - я не могу".
Возможно, именно после такого выражения эмоций, Вы почувствуете некоторое облегчение, а искренность и открытость Вашего письма позволит мужу выйти с Вами на диалог и принять совместное взвешенное решение о следующих шагах.
Если возникнут какие-либо сложности в диалоге с мужем, возможно, имеет смысл обратиться к психологу для совместной семейной терапии.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна