Разлад с мужем, он в обиде на меня за прошлое неуважение.

Вопрос психологу:
Добрый день, с мужем разлад. Он в обиде на меня за то, что в начале совместной жизни, по его мнению, я не уважала его. Проявлялось это в том, что жили мы совместно с моими родителями и бабушкой. Бабушка часто делала замечания в его сторону мне, а не ему, а я уставшая после работы высказывала, иногда в грубой форме, что он не прав. Иногда бывало, что на него не по делу наезжали мне, а я соответственно на него, я понимаю мою ошибку, что я должна была просить у него прощения, но в основном не просила. Его это тоже цепляло. Он хочет объяснений моего такого поведения. Почему я одним улыбаюсь, а ему делаю замечания. Подскажите как мне быть в такой ситуации. Сейчас ему 36, у нас 2 года дочери, мы купили свою квартиру. Моей мечтой было купить свое жилье и жить отдельно. После чего наши ссоры прекратились, а он считает, что я его просто не уважала раньше, а теперь начала уважать, после того как у нас появилось жилье. А я просто смогла спокойно приходить домой и не париться по поводу того, что где-то песок или мусор, так как это не принципиально так мне, как моей бабушке. Как мне эту информацию до него донести? Еще он начал задумываться по поводу своих достижений в жизни. Что накопил на меня уйму обид. Сам не замечая, он просит сделать для него определенные вещи, а сам потом ходит и ворчит, что не надо ему этих одолжений, просто звучит это в разных формах. Хочет снять жилье и пожить одному, соскучиться. у меня тоже проблемы, я перестала следить за собой, много денег откладывала на покупку жилья, замкнулась в себе, боюсь лишнего слова сказать мужу, так как он может не понять и станет еще хуже.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Надежда!
Как правило, основные проблемы в семьях происходят именно из-за недопонимания между супругами, здесь не спросили, там промолчали, а сами думаете, что вторая половинка должна или должен и так сам всё знать про вас, но как, если вы не разговариваете друг с другом?
В прошлом действительно было много чего не так, вы не так себя вели, он терпел и копил в себе обиду, ваши родные разговаривали с вашим мужем через вас, как будто его и вовсе не существует, да всё это обидно и неприятно, но для того жизнь и даётся, чтобы копить и накапливать опыт и мудрость, для того чтобы в будущем не совершать одних и тех же ошибок. Сейчас надо взять себя в руки, вы давно уже не дети, а значит и обижаться это глупо и не серьёзно, нужно говорить и проговаривать всё чем недовольны вы или что не нравится вашему мужу, самое главное не молчать, искать пути решения, думать как поступить в той или иной ситуации можете решить только вы сами, а если дуться и молчать, ничего не произойдёт, вы уже не в песочнице, мама не придёт мирить вас и успокаивать.
Прошло уже время, но просить прощения никогда не поздно, если вы считаете, что тогда были не правы, подойдите к своему мужу, обнимите его, скажите чтоб он вас послушал и искренне попросите у него прощения, скажите что для вас это сложно и вы никогда этого не делали, но ради него готовы на это, потому что вы семья и вас важно внутреннее состояние вашего мужа и семьи в целом. Помните, что только женщина может сгладить острые углы и принести тепло и уют туда где его никогда не было.
"Он хочет объяснений моего такого поведения. Почему я одним улыбаюсь, а ему делаю замечания. Подскажите как мне быть в такой ситуации" На этот вопрос вам придётся ответить себе самой. Действительно почему для вас так важно казаться милой в глазах других и срываться на самых близких из-за каких-то неприятностей? Что для вас важнее? Оценка окружающих? Но она всё время меняется, у всех разное мнение, всем не угодишь, и если одному нравится, то что вы делаете, то другой обязательно сделает замечание. Может быть всё же вам важнее что происходит с вами и в вашей семье? Это куда важнее чем всё остальное. Спокойная мама, уверенный в себе отец и счастливые дети это самое прекрасное что может быть в вашей семье, ну так и помогите же этому случиться, если вам всё же важно не окружение, а семья.
Хочет ваш мужчина быть любимым, хорошим, самым лучшим и всё делает для этого, ну так и похвалите его, скажите: "какой ты у меня хороший", "как же мне с тобой повезло", "мы так тебя любим (с дочкой)", "у тебя так хорошо получается делать..." Поверьте, эти слова сказать не сложно, но своему любимому человеку вы дарите в этот момент чувство счастья, нужности, уверенности и необходимости, а это важнее всего на свете, это толкает человека на поступки и дела ради себя, ради семьи, ради любимой.
"Как мне эту информацию до него донести?" Всё что вы хотите сказать своему любимому и дорогому человеку надо говорить, не молчать, а говорить, что значит как донести? Только вы знаете как к своему мужу подойти и что сказать чтоб он вас понял, только вы можете его знать лучше чем, кто либо другой, вы же его жена, любимая женщина, помните об этом, расположите к себе, объясните всё как есть, откройтесь ему, когда много тайн и секретов, это толкает людей на додумывания мыслей в своей голове, другими словами, если не скажете вы сами, он додумает за вас, возможно совсем не то, что вы хотели ему действительно сказать, разозлится или расстроится ещё больше, поэтому разговаривать нужно обязательно.
"у меня тоже проблемы, я перестала следить за собой" Надежда, эта ситуация поправима, следить за собой нужно всегда, чтобы и вам и мужу было приятно находится с вами рядом, чтобы муж понимал какая рядом с ним находится восхитительная женщина и боялся лишний раз сделать что-то не так, чтобы не дай Бог не потерять её. Поэтому я предлагаю вам вспомнить о том, чем вы занимались раньше, чем увлекались, чего хотели и снова погрузится в это чувство, как только нахлынут чувства и вдохновение начинайте всё по новой, займитесь спортом, прочитайте книги, сделайте красивую причёску и макияж, купите новое платье или побалуйте себя тем, чем хотите сами, даже и не сомневайтесь ваш муж увидит ваши старания и оценит их несомненно. Сейчас ваша задача, это научится открываться мужу, разговаривать с ним, научится быть мягкой и ласковой по отношению к нему, научится больше ценить семейные ценности, а не мнения и суждения окружающих, они не стоят ничего. Справитесь, спасёте и семью и мужа и обретёте уверенность в себе и своих силах. Мудрости вам и счастья!