Бывший муж не хочет видеться с ребенком, если я не пускаю его мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня сложилась такая ситуация в семье: в браке нахожусь 8 лет. С самого начала нашей совместной жизни с мужем к нам вмешивалась его мама( свекровь) у нее постоянные были претензии ко мне то я не называю ее мамой, то не так на нее смотрю, то не так веду по отношению к ней всегда ей что-то не нравилось, но мне она никогда этого не говорила, а говорила мужу, то плачется ему, то обижалась на него и не брала от него трубки и все в этом духе. Он соответственно мне все высказывал, а иногда и нет. Но ссоры на этой почве были всегда, в начале брака только из-за этой темы больше не из-за какой другой не ругались. Прошло много лет я терпела все ее выходки, муж меня не понимал был всегда на стороне мамы, все ссоры уходили просто на нет( каждый оставался при своем мнении) я шла всегда первая на применение, хотела сохранить семью. Но ее я из-за этого стала ненавидеть, прям не могла на нее спокойно смотреть, я пыталась минимизировать наши встречи с ней и когда она приходила практически игнорировала ее присутствие. Но мужу не запрещала видеться с ней ,просто без моего присутствия. Она когда приходила к нам (побыла ,ушла, я выдохнула ). Мы с мужем 5 лет не могли зачать ребенка. Он все это время обещал маме своей, что все будет хорошо и мы родим ей или внука или внучку, но меня он так не утешал когда в очередной раз у нас не получалось. Наконец у нас получилось. Но прожив пол года после рождения ребенка он решил развестись.( Причина, что он так не может что я плохо к его маме отношусь). Я его пыталась уговорить остаться, но без успешно, но его мама ему что-то там наговорила и он остался. Прожили мы ещё год, за это время он начал меня оскорблять, унижать, придираться к внешности ,к одежде,к моей манере разговаривать,в общем ко всему. И я не выдержала и поставила его перед выбором, если я такая плохая он либо уходит ,либо мы решаем как дальше жить и будем оба стараться сохранить семью. Он выбрал уйти к маме в однушку с ней жить( мужу 32 года) уже живёт 4 месяца с ней. Причина четко мне была сказана, что если бы я полюбила его мать то была бы самой счастливой. Но меня беспокоит такой вопрос. Я его и его маму пускала к ребенку все эти 4 месяца. Но в связи с самоизоляцией говорю ему чтобы он приходил один, чтобы ребенка не подвергать опасности. На что он говорит, что без мамы он не придёт. И не просится к ребенку, без мамы своей не хочет ходить, говорит как это выглядит. Он уходит к ребенку,а мама дома сидит она плачет ( опять) хочет поиграться с внучкой. Раньше он позиционировал себя что очень любит своего ребенка и я в это верила всей душой, думала как же он бедняга страдает без нее. А сейчас когда это слышу не могу поверить своим ушам и принять это не могу ,что ребенок получается не так уж ему и нужен и что он только ради мамы ходит к ней,чтобы ее привести поиграться? Т.к. я ее одну не пускаю. Подскажите мне это так интересно и есть? Или это способ очередной манипуляции мной, чтобы свекровь впускать? Я знаю что он думает что тем самым я лишаю ребенка отца, раз не пускаю свекровь и он не будет назло ходить, чтобы я чувствовала свою вину за то что ребенок не видит отца. Подскажите как со стороны специалиста это выглядит я просто не могу поверить что так все происходит сейчас, это что получается если я вообще не буду его мать впускать с ребенком видеться, то и он перестанет ходить к дочери?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Ольга! Вы спрашиваете:"Подскажите как со стороны специалиста это выглядит, что, если я вообще не буду его мать впускать с ребенком видеться, то и он перестанет ходить к дочери?" Да, я думаю, что именно так все и будет. Ваш муж не готов быть отцом.
У Вас сложилась классическая ситуация. Ваш муж принадлежит к такой категории мужчин, как "маменькин сынок". Возможно, Вы об этом уже слышали где-то или читали. К этой категории относятся мужчины, у которых в подростковом возрасте не произошло психологическое отделение от матери. Таким образом, без этого самого родного, дорогого и близкого человека (матери) такие мужчины, независимо от возраста, просто не могут существовать. И проблема находится в их эмоциональной и психологической незрелости. Этих мужчин, как правило, невозможно переделать или перевоспитать.
В семье Вашего мужа все важные вопросы всегда решала и решает его мама, а он ей подчиняется: ведь мама лучше знает как будет лучше для ее любимого сына. Вот и ребенка он хотел не для себя, а для своей мамы. Ведь это мама хотела, чтоб Вы родили ей внука или внучку. Ведь именно она хочет видеть, играть, нянчиться с ребенком, а не он. Это очень хорошо говорит о его эмоциональной и психологической незрелости. Не смотря на свой возраст он сам маленький ребенок, нуждающийся в маминой заботе и опеке. Поэтому и ушел к ней жить в однокомнатную квартиру. Ему так удобно и комфортно.
Что же делать Вам? Установить свои правила.
Для начала ДЛЯ СЕБЯ отделите своего мужа от его мамы. Это два разных человека. Ребенок у Вас от мужа, а не от его мамы. Муж пусть сам решает хочет он видеть свою дочь или нет, а Вы можете решать, кто и когда может к ней приходить. Ведь решение о рождении ребенка принимают потенциальные родители этого ребенка, значит и ответственность за это решение несут они.
Надеюсь, что мой ответ был Вам полезен.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03