Как поступить, если муж не может определиться между мной и любовницей?

Вопрос психологу:
Добрый день! В браке 6 лет, есть ребенок 5 лет. Женились по большой любви, вместе прошли многое. Год назад муж перевелся на др должность, начались проблемы на работе, он поздно приезжал и у нас начались ссоры, недопонимание. Я начала подозревать его в измене, спустя несколько месяцев это и вскрылось. Когда узнала, то выставила из квартиры ( октябрь 2019), он попросил не торопиться с разводом.Писал почти каждый день, писал что скучает и т. д. Просил разрешения приехать к дочери, я разрешала. Были разговоры периодично о том, как ему и мне жить друг без друга. Я говорила, что мне спокойно теперь, никто не врет и я не нервничаю. Он говорил, что он вроде и кайфует от свободное и также ему не хватает нас. Про отношения с любовницей отрицал все и говорил, что это была интрижка. Через месяц (конец ноября) дочке назначили лечение на дневном стационаре. Муж вызвался ее возить, хотя я настаивала что будет сами ездить на такси. В итоге он взял больничный и ночевал у нас, возил дочь и привозил. В середине декабря состоялся разговор и он сказал, что хочет жить в семье, что любит нас, с любовницей расстается. Начали налаживать отношения. Через 2 недели я увидела, что он снова общается с ней, сказал, что она сама пишет, поставил ее в блок. Продолжали налаживать отношения, но интима не было, пара раз и то по моей инициативе, он не пылал страстью, сложилось впечатление что он не испытывает больше ко мне желания. Спустя почти 2 месяца (конец февраля) я снова узнаю о их общении, устроила скандал и выгнала его, га след день он приехал и сказал, что все осознал, что теряет меня и не хочет этого больше всего. Сказал, что с пассией своей поговорил, все объяснил. Тогда действительно он удалился в всех соц сетях и я не видела никаких переписок, домой вовсе я приезжал, на выходных только с семьей. Интим также только по моей инициативе и в вялом виде с его стороны. Говорил, что психологические какие-то проблемы у него. В общем спустя полтора месяца я услышала их тел разговор о том, что ему трудно сделать выбор, что он ценит ее чувства и т. д. Я спокойной спокойно с ним поговорила ( уже нет эмоций и слез на ж у ситуацию). Он не хочет разводиться, говорит что любит меня, но почему он не может перестать общаться с ней тоже не может объяснить. Та сторона тоже требует о него определиться и не морочить голову. Я ждала ему срок в неделю, чтобы он пришел окончательно к решению, но понимаю, что он снова может возвращаться к ней спустя время. Это как замкнутый круг. Отношения у нас с ним нежные, он постоянно обнимает меня и ухаживает за мной, все просьбы исполняет. Кроме влечения ко мне в постели. Что делать в данной ситуации, как себя вести? Я его не держу, говорила много раз что будь свободен и строй новую жизнь, он не хочет с ней жить. Я понимаю, что сама могу это закончить, но надеюсь на шанс, что мы сможем вместе все пережить.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Кристина. Неопределенность лишает женщину возможности жить спокойно и развиваться. Это тяжелый стресс, и для ребенка тоже. Когда пара создает семью, женщина ожидает, что мужчина даст ей стабильность, возможность свить теплое гнездышко. Когда он сам "раскачивает лодку", создается впечатление, что ему не хочется выполнять свои семейные обязанности.
Мужчина приходит домой, чтобы отдохнуть от внешней жизни, от побед и сражений. И если там нет умиротворения, которое должна создавать женщина, ему придется искать его на стороне. Постоянное напряжение не может перенести даже крепкий мужчина. Ему захочется где-то расслабиться. Поэтому, ваши слова, что он выполняет все ваши просьбы, немного настораживает. Дайте возможность мужчине расслабиться и набраться сил.
К сожалению, сейчас ни мужчины и ни женщины не имеют знаний об особенностях друг друга, о семейной психологии. Это бы могло снять множество трудностей во взаимном общении.
В начале отношений всегда ярко, романтично. Это период влюбленности, а не любви. Мы привыкли так обыденно использовать это слово, что уже не понимаем, что за ним стоит. Любовь, настоящая дружба и т.д. проявляются после долгих лет жизни. Они раскрываются, как цветок. Вначале отношения всегда незрелые, "играй мой гармон" называются. Это проходит после первых лет семейной жизни. И к 7 годам проявляется в серьезных проблемах. Наступает кризис. Почему? Потому, что если отношения держаться только на сексе и на приятном взаимном отдыхе, материальных вещах они исчерпывают себя за первые годы семейной жизни. Это стандартная ситуация. Особенно сейчас, когда люди живут поверхностными вещами.
Отношения нужно развивать до уровня сердечных. В них супруги открыты перед друг другом и не может быть предательства. Так как такие пары чувствуют боль друг друга. Строить теплые и глубокие отношения - обязанность женщины. Искусственно этого нельзя сделать. Придется потрудиться.
Пройти многое можно после 15-20 и более лет совместной жизни. Ваша "опытность" не оправдана. Вот если вы пересилите эту ситуацию (а она действительно серьезная), вот это будет означать "много вместе прошли". Это разовьет вас, как личность, если вы найдете в ней возможности развиваться. Ведь для развития нам нужны крылья, или серьезный пинок под мягкое место. Поздравляю, вы получили второе.
Невозможность достаточно общаться и вместе проводить время разобщает. Хорошо, когда мужчина много работает. Это его сфера и пусть он в ней будет удачлив. Но в этой ситуации он не только не устал, у него хватает сил задерживаться...
На примерах многих семей, я вижу, что бытовуха делает семьи не функциональными. Люди просто собираются вместе, чтобы удовлетворять свои потребности. Но семьей это назвать трудно. Пожалуйста, обратите внимание на то, как у вас устроена жизнь внутри дома. Мужчина проходит несколько стадий по отношению к "любимой" женщине: восхищение, пресыщение и отвращения. Никогда не позволяйте себе распускаться перед мужем или для других мужчин одеваться лучше, чем дома. Я понимаю, что это сейчас стало нормой. Никакого белья или грязной посуды! И других подобных вещей. Я сейчас сижу в платье дома, которое обычная женщина одела бы только на вечеринку или в театр. Никаких халатов или пижам! Нужно реанимировать восхищение к вам супруга. Срочно.
Хорошие мужчины привязаны к своим детям. Замечательно, что муж так добр по отношению к дочери, помогает вам. Поверьте, это многое значит. Но не нужно манипулировать ребенком. Вы должны быть притягательны для него. Мужчины ненавидят женщин, которые манипулируют. Они сами становятся с ними очень изворотливыми и постоянно лгут. А там и до измены рукой подать.
Женщина - это пассивное начало. Наверное, я вас удивила. Но когда она проявляет инициативу, значит занимает пост супруга. Незаконно вобщем-то. Он делает и принимает решение. Женщина только вдохновляет его. Чем? Красотой, жизнерадостностью, чистотой. Современная женщина даже стесняться не умеет, привыкли лбами жизнь пробивать. И тонких моментов во взаимооотношених им трудно почувствовать своими бронированным головами. Женщина чувствует себя пустой, если не смогла почувствовать сладость теплых и глубоких отношений с близкими людьми.
Не очень разумно ставить сроки. Он захочет вернуться и быть только с радостнтой и легкой женщиной. Сам ультиматум говорит о твердости вашего характера. Муж может прийти и сказать: "Я ухожу к другой". Легкая и счастливая женщина ответит, что она расстроена и он очень важен для нее, но она просто не может долго плакать и переживать по этому поводу. Это не про нее. А еще лучше: "Соболезную!" Самый краткий и ясный ответ. Почувствовали, что до такого состояния вам нужно развиваться? Легкость и радость - лучшие друзья счастливой женщины!
Не нужно его держать. Насильно мил не будешь. Спокойно живите дальше. Станьте самодостаточной в счастье без мужа (список Нарушевича: как женщине стать счастливой без помощи мужчин). У вас появяться силы вести себя по женски и сохранить семью. Хотя не осключен и другой вариант. Ваше будущее зависит от вашего настроения. Думайте только о нем. Дочурке нужна счастливая мама!
Будьте счастливы! Берегите себя.