Жена мной постоянно недовольна. Как принять свою вину и есть ли она?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 28 лет, жене 25. Женаты 4 года в отношениях с супругой 8 лет совместной жизни. У нас проблемы в постели и во взаимоотношениях и понимании друг друга. Я вечно что-то не так делаю. Раньше это проявлялось начиная от "не там пену для бриться поставил" до "неправильно расставил посуду" "Убрался не так как нужно". Бытовые моменты в течение долгого периода времени. Но я не грязнуля и тоже поддерживаю порядок и чистоту в доме, готовлю и убираюсь. Об этом всем мы поговорили с женой и сейчас таких разговоров нет. Но есть следующее: "Не уделяю внимания" "не проводим время вместе" (проводим, но не так как ей хотелось бы, нужно больше) "езжу вахтой чтобы заработать денег"-полтора года как перестал ездить! "Я не чувствую себя желанной и любимой" "как может жена голая ходить рядом, тереться об тебя, а ты не возбуждаешься" "Ты тупой, ты не понимаешь меня, сколько тебе раз можно одно и тоже говорить" "ты ДОЛЖЕН мне давать все это!!!" "Я хочу быть любима и желанна". И Я "не делаю для семьи ничего": кроме как зарабатывания денег. Супруга по характеру сильный, самодостаточный и очень вспыльчивый человек и когда мы ругаемся подымает руки на меня, материт, ругает, обзывает всеми прекрасными словами радуги. Я руку на девушку не поднимаю никогда. Как она говорит, цитирую "ты меня морально доводишь до такого состояния что я так себя веду и говорю-это мой крик души на то, что ты ничего не хочешь изменить в себе, в своем отношении ко мне, я не знаю как еще до тебя достучаться". Половой акт ей нужен грубый (что я не делаю в той мере, в какой ей хочется) и чаще чем я его даю ей, все я делаю плохо, трогаю и ласкаю не так. Я пытался это изменить, читал пробовал что то новое, но все не так-жена говорит "я не заметила что ты что то пытался исправить ничего не поменялось". В общем я вижу в ней одни минусы и не вижу плюсов. хотя она при всех моих высказываниях заботливая жена, когда мы не ругаемся. Хорошая и целеустремленная девушка, которая поддерживала меня в трудное для нас время и оказывала поддержку морально. А я вижу в ней только злого недовольного вспыльчивого человека, вечно чем то недовольного. Я не хочу даже возбуждаться и заниматься любовью, чувствую себя неполноценным. В постели я тоже чувствую себя неудовлетворенным. вечно думаю что скажет "ты можешь меня нормально удовлетворить?-в прошлый раз от такой интонации у меня в ту же секунду лег и 10 дней я ничего не хотел. Я не знаю может это не нормально с моей стороны, но я скажу об этом: я просил супругу в постели заканчивать ей на лицо/в рот, но ни разу не получил то, о чем прошу 8 лет. На что супруга сказала этого нет и не будет никогда! Я понимаю что многим это не нравится, но рассказать об этом считаю нужным для полноты картины. Я не удовлетворен эмоционально от этого. Я не могу расслабиться с женой, не чувствую себя мужчиной, чувствую себя ребенком которого ругает и отчитывает мама. Я не могу и боюсь быть таким какой я есть. У меня в голове выстроилась модель идеального якобы мужика, которой я не соответствую из за чего я чувствую себя угнетенным. Сейчас у меня опустились руки и я уже ничего не хочу. Пропало всякое желание восстанавливать семью, ощущение полного безразличия и черствости. Супруга может плакать из за нынешних ссор, а я как в тумане, просто устал от всего происходящего и никакой реакции у меня нет, чтобы успокоить ее(а она этого ждет). Ссоры с середины января практические каждые 3-4 дня. Я постарался вспомнить и описать все максимально правильно, боюсь наврать в каких то моментах. Постарался привести сухие факты и не хочу выставить себя жертвой, а супругу монстром. Описал то, что у меня на душе. Жду вашего совета и буду очень признателен в вашей помощи!!! Заранее огромное человеческое Спасибо!
Автор вопроса: Константин Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Константин!
Не удивительно, что Вы чувствуете себя угнетённым, появилось ощущение полного безразличия, после неоднократных попыток подстроиться под желания жены. Такие токсичные отношения вытягивают эмоциональные силы. Ваша жена не идёт на конструктивный диалог, вы оба находитесь во враждебной атмосфере. Как правило, виноваты в такой обстановке оба и проблему нужно решать только вместе, иначе ничего не выйдет. Вам важно понять причины поведения Вашей супруги, а задача жены – разобраться со своими эмоциями и с пусковыми механизмами, которые запускают в ней такую модель поведения. Константин, Вы не написали о том, чем занимается Ваша супруга, кем работает, но, судя по тому, что Вы написали о её самодостаточности и целеустремлённости, в профессиональном плане у неё всё в порядке и мы можем исключить тот момент, что ей некуда применить накопившуюся энергию. В некоторых случаях невозможность реализации своих возможностей или работа, которая не приносит удовлетворения, бывает причиной такого поведения.
Почему же Ваша жена так себя ведёт? Давайте попробуем подумать над возможными причинами.
-Вы написали, что есть проблемы в вашей сексуальной жизни. Неудовлетворённость в этой сфере жизни пары достаточно часто бывает причиной выплеска агрессии на партнёра из-за накопившегося эмоционального напряжения. При этом, часто женщины не связывают своё состояние именно с сексуальной неудовлетворённостью, что осложняет осознание ею истинной проблемы и, как следствие, усложняет разрешение проблемы. Очень хорошо, что вы с женой можете открыто говорить друг другу о своих желаниях, у многих стеснение друг перед другом становится барьером на пути к решению проблемы. Но тот момент, что Ваша жена позволяет себе грубые высказывания в Ваш адрес, если Вы, как ей кажется, не учли её пожеланий недопустим и приводит опять лишь к выстраиванию новых барьеров между вами. Вы, в свою очередь, так же не «налегайте» на неё с теми сексуальными фантазиями, на которые она сказала своё твёрдое «нет». Неудовлетворённость половой жизнью обоих партнёров, осложняет им жизнь и вне спальни.
- Отсутствие общих интересов, точек соприкосновения так же могут мешать взаимопониманию пары. В ход в данном случае идут надуманные придирки.
- Одна из частых и очень важных причин такого поведения девушки может быть перенесённая родительская модель поведения. Т.е. когда она была маленькой, она наблюдала именно такое отношение друг к другу её родителей. Возможно, у неё есть психотравма детства, возможно она видела насилие в семье.
- Причиной так же может быть негативное отношение супруга к свободе жены. К свободе в плане реализации её хобби, встреч с подругами, ревность мужа и пр.
Отдельная тема и желание Вашей супруги грубого секса. Это может быть, как желанием привнести новизну в отношениях и поддерживать огонёк страсти, так и неосознанным поведением жертвы. Возможно, в детстве кто-то из близких говорил неприятные слова в адрес её внешности, оскорблял её. Этот момент требует отдельного более глубокого внимания. А может быть это желанием ощутить мужскую силу и решительность, которой ей, возможно, не хватает от Вас в быту, в Вашем характере.
Как же изменить ситуацию? Это не получится сделать быстро, но, исходя из Вашего письма, Вы, Константин- человек большого терпения.
Попробуйте завести доверительный разговор с женой (например, в то время, когда жена спокойна и настроена позитивно), если всё же жена будет вновь и вновь будет уходить в деструктивный диалог, то без помощи психолога тут не обойтись.
Проанализируйте возможные объективные причины ситуации (своё поведение, манеру общения с женой, состояние дел в семье) и субъективные причины, такие, как внутреннее состояние Вашей жены.
Не потакайте необоснованным претензиям, оскорблениям Вашей супруги. Пытаться идти на контакт и исправить ошибки, которые Вы действительно могли совершить по отношению к жене - это правильно, но нужно различать пустые претензии от реальных. Потакание не разрешает проблему.
Вы совершенно правильно делаете, что не отвечаете на грубость грубостью. При этом Вы не должны терпеть грубые высказывания и телесную агрессию со стороны вашей жены. В такие накалённые до предела моменты просто уйдите в другую комнату, а ещё лучше на улицу прогуляться и скажите ей, что её слова Вас оскорбляют и, что Вы готовы дать ей время успокоиться и прийти в себя, а затем спокойно обсудить проблему. Не откладывайте разговор на следующий день, это приведёт к накоплению раздражения, а просто дайте ей успокоиться. В другой, менее накалённой ситуации, пытайтесь решать проблему здесь и сейчас, не уходя. Очень важно, чтобы вы оба научились решать проблемы в конструктивном диалоге.
Константин, Ваша жена тоже хочет сохранить семью, как бы это странно сейчас не звучало. Её поведение неравнодушное, это крик о помощи, это надежда исправить положение, она это делает агрессивно, что не помогает проблеме решиться, но она однозначно неравнодушна к тому, что происходит в вашей семье и ищет решения, но делает это неправильно.
Константин, я желаю вам с супругой шаг за шагом прийти к взаимопониманию. Возможно, вам понадобится совместное (именно СОВМЕСТНОЕ!) посещение семейного психолога и, скорее всего, одной встречей не обойтись. Удачи на пути к гармонизации отношений!
С уважением,
Ваш психолог Анна Киселёва