Муж тиран или нет? После конфликта не разрешает мои родителям видеться с внуками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем женаты 6 лет. Двое детей: 5 лет и 2 года.
Мой супруг очень упрямый человек, часто воспринимает только свою точку зрения , как единственно верную.
У супруга всегда были достаточно напряженные отношения с мамой , периодически они ругаются, он пытается ею манипулировать, не давая общаться с внуками. Я пыталась с ним разговаривать, объяснять, что это мама как никак , но он в обидах.
Это длилось обычно не долго, он успокаивается и все снова счастливы. Бабушка и внуки.
Около месяца назад он поругался с моими родителями и не разрешает теперь им видеться с внуками. Говорит, если они не уважают его, то и не уважают всю его семью. Я сказала, то что со своими родителями буду общаться в любом случае. Мы с детьми ездили к бабушке с дедушкой несколько раз после этого. И все время ругались с мужем из-за того, что я вопреки его пожеланию даю общаться бабушке и дедушке с внуками. Я не знаю как мне быть.
Разрываюсь меж двух огней: мои родители и муж. Я могу понять и родителей и супруга, но не могу оставить мужа или прекратить общение с родителями.
Боюсь, что в будущем он может начать манипулировать мной так же с помощью детей. Потому что во всей ситуации видна закономерность. Он себя так же ведёт со своей мамой, теперь мои родители.
Может он чувствует , что я зависимая от него в финансовом плане, потому что нахожу в декрете и поэтому, он, как глава семьи, в праве казнить и миловать и указывать мне. В целом он заботится о семье и детях. Я запуталась как мне быть. Все разговоры на тему моих родителей сейчас воспринимаются в штыки.
Не получается быть дипломатом и не выбирать сторону, не хочется, чтобы мной манипулировали. И иной раз после ссоры, хочется собрать детей и уйти.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Оксана, здравствуйте.
Похоже на то, что Вы замужем за тираном и манипулятором. Но может, это ошибочное впечатление. Одно короткое письмо не дает полноты всей картины. Очень не хватает описания отношений между Вашим мужем и Вами. Что вы чувствуете друг к другу?
В любом случае, чтобы распутаться, Вам не надо выбирать сторону и разрываться меж двух огней, Вам надо собраться, быть целостной, быть устойчивой и точно понимать, чего хотите именно Вы.
Мaнипуляция – этo фopмa кoнтpoля. Ее используют личнocти c низкoй caмooцeнкoй и пoвeдeнчecкими oтклoнeниями. Так они дocтигaют внутpeннeй увepeннocти в тoм, чтo контролируют oтнoшeния. Манипуляторы точно чувствуют слабые места своих «жертв» (чувcтвo вины, долга, cтыда, жeлaниe вceм нpaвитcя и т. д.) и умело пользуются этим.
Что можно сделать, чтобы не подвергаться манипулированию? Никто не может изменить другого человека, если он сам этого не захочет. Поэтому надо внимательно посмотреть на себя, взять ответственность за свою жизнь и внести во все ясность. Спросите себя: какие бонусы я имею от таких отношений, не играю ли я в «слабую женщину», не занижена ли моя самооценка?
Если начать бороться за свободу и независимость, качать права и обижаться, то это значит принять участие в игре манипулятора и стать жертвой. Надо занять спокойную и уверенную внутреннюю позицию, ничего не ожидать, не реагировать на провокации, не нужно оправдываться или защищаться. Пропускайте психологические удары, сохраняя чувство собственного достоинства (почитайте про метод психологического айкидо).
Но в этом подходе есть одно «но». Если Вы перестанете реагировать на манипуляции, и выйдете из игры, то партнеру станет с Вами плохо и скучно.
Ваши отношения могут развалиться. Если человек не хочет меняться, то он может пойти искать устраивающие его отношения в другом месте. Потому что у тиранов и манипуляторов сильная потребность в постоянном подтверждении власти и доминирования.
Но бояться остаться одной тоже не надо (страх плохой советчик). И не соглашайтесь в душе с той мыслью, которую Вам, может быть, старались внушить: «кому я такая нужна?». В первую очередь, Вы должны быть нужны самой себе. Тогда и другие Вас будут ценить, уважать и любить. И в Вашей семье будут царствовать мир да любовь.
Всего Вам самого-самого доброго.
С уважением, Вера.