Как научиться рассчитывать не только на себя во втором браке?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема такая. Я нахожусь во втором браке. У меня есть двое дочерей от первого брака им 11 и 15 лет. Мне 39 лет, мужу 37. Знакомы с мужем давно 5 лет, совместный быт 5 месяцев с момента брака. Квартплата, еда, ремонт машины на нём. А вот покупка одежды мне и детям мне кажется неловкостью. Мне кажется , что одевать своих детей, покупать им игры, развлечения должна я сама. И себя одевать я должна сама. Когда мы идем в магазин я боюсь набрать лишней дорогой еды, мне неловко, потому что знаю, получу зарплату сама куплю. Сейчас временные трудности у меня с деньгами. У него тоже небольшая зарплата.Есть мой долг по карте до брака еще, его тоже я оплачиваю сама. В предыдущем браке такого не было. Я не чувствую себя расслаблено. Не могу попросить. Может я боюсь отказа может зависимости от него. Одним словом нет общего бюджета, я молчу обижаюсь. Не знаю как себя вести. Ситуация сейчас накалилась внутри меня, потому что из за коронавируса на работе мизерная зарплата, долг, смена водительских прав с оплатой штрафов выходит в кругленькую сумму. Родственники позвали детей в гости в подмосковный город, а я не могу их туда отправить т.к мне хочется их приодеть ,а денег сейчас нет на новую одежду. Из за этого пришлось отказать родственникам. Мужу сказать не могу об этом. И это замкнутый круг. Не понимаю как строить отношения. Мне тяжело что то попросить. Знаю одно, если бы я еще раз вышла замуж все было точно так же. Не умею себя вести. Мне кажется мои дети это мои и обязанности все только мои.
Автор вопроса: Лана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Лана, здравствуйте.
Возможно, все-таки проблема со вторым браком, а не с трудностью выражения просьбы. Хорошо бы обсудить это с психологом.
Просить о помощи, конечно, не легко. Обычно все люди этого немного боятся. Может потому, что тогда мы чувствуем себя более уязвимыми, беззащитными.
Самое лучшее — это поговорить с мужем прямо и честно о своих потребностях, сомнениях и страхах. Спокойно договориться обо всем. Быть собой, относиться к себе с уважением и любовью, и ничего не бояться.
Но это не всегда возможно вот так просто сделать из-за детских психологических травм, родительских установок, не слишком удачного жизненного опыта т. д.
Часто мешают послания из детства, даже если их никто не высказывал напрямую. Например, не беспокой других для удовлетворения своих нужд, твои эмоции и потребности никого не интересуют — спрячь их. Если ребенку запрещают просить или стыдят за это, то появляется убеждение, что просить неприлично и стыдно. Если человеку в жизни часто отказывали, то просить о помощи ему становится еще и унизительно, и болезненно.
Вы могли решить, что недостойны какой-либо помощи и научились справляться своими силами. Это здорово. Но иногда помощь все же необходима.
Возможно, у Вас есть комплекс всемогущества, тогда подсознательно Вы отвергаете факт, что можете с чем-то не справиться. Научитесь принимать себя разной: и умной, и глупой, и сильной, и слабой. Не бойтесь показать ту часть своей личности, которая, как Вам кажется, может разочаровать в Вас людей — то, чего мы так стесняемся и тщательно скрываем от других, на самом деле, всем прекрасно видно. Можно потренироваться в этой части, отправив девочек к родственникам. Вы имеете право испытывать материальные затруднения. Это нормально.
А вот гордость может привести к тому, что человек начинает не просить, а требовать, или обижаться, и ждать, что другие сами должны догадаться о том, что ему нужно.
1. Осознайте, что Ваш страх просить мешает людям помогать Вам и поддерживать Вас.
2. Присмотритесь как Вы реагируете, если кто-то обращается за помощью к Вам. Помогаете или стараетесь улизнуть?
3. Прежде чем обратиться с просьбой, заранее отнеситесь с уважением к возможному отказу.
4. Не бойтесь оказаться в долгу. Просто обговорите все условия помощи и соблюдайте их.
5. Не бойтесь беспокоить мужа своей просьбой. Вам не надо извиняться за то, что Вы живете и у Вас есть потребности. Для этого исцелите своего внутреннего ребенка.
6. Просите о помощи, не ожидая, пока он Вам ее предложит. Откуда он может знать, что Вы захотите ее принять?
7. Выражайте просьбу максимально конкретно.
Скорее всего Ваш муж хочет быть всегда рядом и помогать Вам во всем, и его может огорчать Ваше отторжение и недоверие, вызванное страхом обращаться к нему с любыми просьбами. Просить — это еще и показывать другому, что он тебе нужен и важен для тебя. Не используйте расплывчатые выражения, намеки и извинения: «Я вынуждена просить тебя…», «Мне неприятно лезть к тебе с этим…» и т. д. Потому что тогда может создаваться впечатление, что Вам очень противно просить мужа о помощи. Дайте ему возможность порадоваться тому, что он помог Вам. Самая главная награда для него будет — Ваша благодарность и доверие.
Всего Вам самого-самого доброго, Лана.
С уважением, Вера.