Как вернуть отношения с женой, если она не хочет меня как мужчину?

Вопрос психологу:
После 20ти лет совместной жизни моя жена мне сказала, что наверное любовь прошла, что ей надоела бытовуха и нам надо развестись. Состоялся разговор, о том как мы жили , чего бы хотелось, что нужно менять в жизни, решили пожить отдельно в разных комнатах. Так и случилось , но не долго. Думал я , думала она, созванивались, списывались. В итоге вернулись к жизни в одной постели, но уже с каким то напряжением. Я много думал , много сопоставлял фактов, у меня проснулось второе дыхание по отношению к ней, я почувствовал не реальную любовь к ней. Она мне говорила и говорит до сих пор , что когда то ей это нужно было, а сейчас во мне все это есть и ей это не надо. Но я чувствую , что надо хоть она это и отрицает. Она говорит что ей надо разобраться в себе , что она хочет снова почувствовать влечение ко мне как к мужчине, соскучиться, понять себя. Но прошло больше полугода она говорит , что я изменился, что она чувствует мою любовь, но ей это не нужно. Что нужно время. Я сказал , что я готов ждать сколько угодно. Задаю вопрос хочет ли она чтоб я ушел, на что она мне говорит, что она не может так , и жить в таком состоянии, и что на долго ли меня хватит ведь интима у нас нет, потому, что нет страсти. Не давно снова разговаривали , я говорил о том что я думаю и чувствую, решили , что она снова попробует меня полюбить и я не знаю что делать. Ведь она звонит мне где я и что со мной, кушал или нет, во сколько приду, злится что опаздываю, ждет меня. Мне с ней хорошо, ей тоже, но есть какая то стена между нами. Мне кажется она или боится на себя брать ответственность о нашем разводе либо сторонний какой то факт, из за этого меня посещают мысли , может кто то еще у нее есть, но она и не говорит и чувство такое , что что то не договаривает. Я ей сказал что не буду останавливаться , буду надеяться, добиваться, ждать пока сама не решит. Меня интересует вопрос как мне быть, что делать , я и без нее не могу и понимаю , что интимная жизнь в семье очень важна, а ее нет, хотя и поцелуи и обнимания есть, но получается как она говорит я ее не привлекаю как мужчина.
Автор вопроса: Слава Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Здравствуйте, Слава!
Прочитала Ваше письмо и порадовалась,что вы с женой прожили вместе долгую жизнь. И столкнувшись с трудностями ищите выход и пути решения.
1. И если вы оба решили сохранить семью, первую очередь рекомендую обратиться к психологу пройти семейную терапию.
2.Нежелание вашей жены заниматься сексом, может зависеть от многих факторов:
неоправданные ожидания
невысказанные обиды.
отсутствие диалога
обесценивание ее чувств
видит в вас брата, ребенка, друга. Но не мужчину.
Вы пишите по поводу сомнений и ваших интерпретаций поведения жены. Возможно, это так. НО лучше спросить ее о ваших предположениях.
Что касается страсти ,то есть заблуждения, что страсть в отношениях бывает постоянной.
Это не так. Бывают всплески абсолютно непредсказуемой страсти. Всплески не контролируются, но их можно вызывать создавая условия.
И для этого должны хотеть оба!!.
Отношения можно освежить совместными переживаниями, хорошо бы это делать через разнообразие в сексе, которое неисчерпаемо.
Но в Вашей ситуации можно начать с совместных походов, туда где не были и , что может вызвать эмоции.
Например: пройти вместе психологическую игру, посетить мастер класс по готовке, побывать на чайной церемонии и т.д. Ищите, эмоции. Обсуждайте, возникшие идеи, родившиеся мысли, чувства находите, то что понравится обоим.
Будьте чуткими друг к другу.
И у Вас все получится.
Ваш психолог
Мессинен Светлана.