Выпады и оскорбления мужа меня убивают! Как себя с ним вести? Или лучше плюнуть на все и уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я во втором браке 3 года, до этого гражданский брак 4 года с моим нынешним мужем. Муж вырос в неблагополучной семье, мать с отчимом выпивала, воспитывала бабушка. Рассказывал что дома было порой невыносимо находиться, драки и скандалы постоянно. Потом в 13 лет попал в детский дом, откуда неоднократно сбегал, связавшись с дурной компанией. В 15 его взяла под опеку семья и там тяжелые были отношения, так как он чувствовал себя «в запрети», его заставляли постоянно что-то делать и несколько раз из этой семьи он сбегал тоже. В 18 лет ему отдали документы и стал жить самостоятельно. Стал работать. В 21 год из-за драки получил условный срок, потом не привлекался. Мы познакомились позже, у меня дочь от первого брака его сразу приняла. Мы жили в деревне, он в городе. Через несколько месяцев он предложил съехаться. Мы переехали. Начали жить вместе и тут началось. Он очень любит попить пива и погулять поржать со своими друзьями. Сначала он на мои просьбы реагировал, потом уходил гулять в наглую и твердил что ему никто не указ. Ругались, он извинялся. Еще у него очень плохая привычка обзываться. Он очень вспыльчивый и если что-то ему не нравится, то начинает грубить, обзывать и жаловаться друзьям, рассказывать какая я плохая. Вывести из себя его может что угодно, эмоциями не владеет вообще. Если выпьет, то вообще очень тяжело с ним, начинает меня подозревать в изменах, докапываться, выводить на ругань. Хотя периодически у нас просто идеально все. Мы взяли новую квартиру в ипотеку, он свою сдал, чтобы оплачивать ежемесячные платежи. В тоже время, когда ругаемся, постоянно меня стращает, что продаст эту квартиру, уйдёт к себе и деньги оставшиеся поделим пополам. Опять же пишет своему другу, какая я дура и что он подаст на развод и продаст квартиру, если я сделаю что то по своему. У нас нет общих детей, хотели идти на ЭКО, я собрала все справки анализы, он в последний момент передумал, не захотел сдать спермограмму. Потом жалел, но поезд уже ушёл. Я не понимаю как себя вести с ним! У него такой характер, когда его просишь помочь, то он помогает, но с таким видом, будто я его так достала. Это очень обидно. Говорила об этом, он вроде понимает, головой кивает, а потом все по новой. Особенно если психует. Начинает истерить. Сам понимает, что ведёт себя плохо, а поделать ничего с собой не может. Еще эта страсть к пивку. Каждые выходные! Не дерётся, пальцем не трогает. К дочери относится лояльно, не обижает. Но если я ставлю условия или прошу что то не делать, что мне не приятно или не нравится, пропускает мимо ушей и делает как хочет. А если я начинаю зеркально вести себя по отношению к нему(делать как я хочу, хотя ему это не нравится) то это истерика. Письма в контакте другу какая я плохая и тд. , что зачем он женился, лучше быть одному и каждый раз разводится. Мне надоели эти качели. Как с ним себя вести?!Хотела развестись, но как то жалко. Просила закодироваться, сказал, что не алкаш. Вначале отношений нашла его родных по линии отца, хотела сделать приятное. Он даже с опекунами общается. И теперь общается с родными. Со мной все его родные и друзья любят общаться. Я человек позитив, с юмором, дружелюбна, а он негатив сплошной, позитив только когда встреча с его друзьями и попить пивка. На моих родных он в принципе внимания 0, хотя хочет чтобы я к его друзьям и родным хорошо относилась. Не ласковый. Начинаю говорить что-то, ответ один «я такой какой есть». Хотя взгляды на жизнь правильные, ездили отдыхать много раз, много хороших моментов было. Но вот такие выпады и оскорбления меня убивают! Как себя с ним вести? Или лучше плюнуть на все и уйти?
Автор вопроса: Нина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Нина, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что состоите во втором браке с мужем 3 года. При этом, на сколько я понимаю из Вашего обращения, сложности с мужем начались практически сразу после того, как Вы съехались, верно?
Но прежде чем переходить к комментариям и гипотезам относительно поведения мужа, хотела бы задать несколько вопросов о Вас. Уточните, пожалуйста, каким был Ваш первый брак, почему приняли решение развестись? Какими были отношения в Вашей родительской семье? Чем именно привлекли Вас первый и нынешний мужья? Почему Вы выбрали именно их? Напоминают ли Вам мужчины, которых Вы выбираете, кого-либо из Ваших близких взрослых в детстве (по своему характеру, по тому, как Вы себя чувствуете с ними?) Очень важно начать анализ ситуации именно с контекста Вашего личного опыта. Важно понять, почему Вы вступаете в отношения именно с определенными мужчинами. Что эти отношения Вам дают? Какие свои потребности в отношениях Вы удовлетворяете? И после такого самоанализа Вы сможете осознать себя в текущем моменте своей жизни, понять причины происходящего с Вами, и постепенно, шаг за шагом наметить путь к той жизни, которая подходит именно Вам.
Теперь предлагаю на уровне гипотезы прокомментировать поведение Вашего мужа.
Вы пишете, что у мужа было довольно сложное детство - в родительской семье были небезопасные условия развития, после - детдом и приемная семья, где также условия для оптимального развития вряд ли были удовлетворены. На уровне гипотезы могу предположить, что, скорее всего, у мужа произошла травма развития - не были удовлетворены его потребности в безопасности, в надежной привязанности с близким взрослым, в комфортной сепарации (отделения) от близкого взрослого. Возможно, в связи с этим, у мужа сформировался некий "защитный" способ поведения - стремление к контрзависимости в отношениях - когда сближение в отношениях кажется небезопасным, когда всегда нужно быть "на чеку", т.к. в любой момент может произойти что-то непредсказуемое и травмирующее, а еще лучше - нападать первым самому, тогда точно можно избежать "нападения" со стороны близкого. По сути у мужа не сформирован навык пребывания в близких надежных отношениях. Отсюда и сложности с контролем эмоций - он действительно просто не умеет их контролировать, т.к. это навык и, скорее всего, в его детстве у него не было возможности научиться экологично выражать свои эмоции, осознавать их и управлять ими.
Как правило, для того, чтобы проработать травму развития важно быть в психотерапевтических отношениях. В отношениях, где психолог сможет помочь пережить травматичный опыт детства и постепенно, кирпичик за кирпичиком, выстраивать недостающие фрагменты личности. Но это довольно серьезная работа и для нее важно искреннее желание мужа проработать свои травмы и научиться более гармоничному со-бытию в семье.
Вы спрашиваете, как Вам себя вести с мужем. Во-первых, попробуйте при разговоре с ним использовать Я-высказывания - опираться на собственные чувства и поведение другого - например: "Мне было неприятно, когда ты ушел и не предупредил меня. Для меня очень важно, чтобы мы оба уважительно и честно относились друг к другу". Пожалуйста, постарайтесь не переходить на личности и говорить в максимально спокойной манере.
Во-вторых, на уровне гипотезы - возможно, таким поведением муж "отыгрывает" с Вами непройденный опыт отделения от родительской семьи - очень важный шаг в становлении личности. И здесь очень важно в целом проговорить, какое поведение для Вас приемлемо (пиво раз в неделю с друзьями?), а какое - нет (переходить на личности). Важно также понять, чем именно Вас так раздражает пребывание мужа с его друзьями, что это значит для Вас?
В третьих, попробуйте совместно попрактиковать выражение эмоций через Я-высказывания - говорить о своих ощущениях от первого лица. И это тоже навык, который требует тренировки. Также Вы можете совместно с мужем составить список дел, которые важно делать по дому и совместно решить, что из этого списка будет делать муж, а что Вы, а что Вы сможете делать совместно?
Конечно, было бы здорово, если бы муж нашел в себе силы и обратился за помощью к специалисту. Но здесь важно исключить любое давление с Вашей стороны - в противном случае реакция будет обратная.
Пожалуйста, попробуйте ответить на мои вопросы и помочь себе осознать, почему в своей жизни Вы делаете именно те выборы, которые делаете и что это значит для Вас.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна