Жена не может простить всех обид и хочет развод.

Вопрос психологу:
Здравствуйте помогите советом не знаю что делать. Мы с женой в браке 5 лет у нас дочь последние время мы сильно ругались. В итоге она говорит что не любит меня и что жила только ради дочери но это не так я помню как все начиналось мы любили друг друга. Началось все с того что я не сдержался и ударил её, она собралась и ушла с дочей от меня общается со мной не охотно не рассказывает как она и тд. Дочи я уделяю время и пытаюсь помириться с женой но не получается она говорит что я не изменюсь что дочь видит эти ссоры что она не хочет так жить. Но когда я пытаюсь поговорить почему то у нас выходит ругань о которой я потом жалею. Я очень сильно их люблю но у меня такой характер что я очень вспыльчивый, с каждым днём я все делаю хуже и хуже. Сначала она говорила поживём отдельно и увидим а сейчас вообще развестись хочет. Не знаю как себя вести в данной ситуации даже по телефону не сдерживаюсь могу наговорить гадостей, так и получилось она теперь говорит что все кончено это точка. Я ничего не могу поделать с собой. В один момент мы стали чужими, поставила блок какой то не могу достучаться до её души сердца она говорит что есть только она и дочь и что она злопамятная и что не может простить всех этих обид а их накопилось очень много. Да я в чем то ей и не помогал где-то ленился, не поддерживал, не ценил, не уважал её, а когда потерял всё понял но характер мой делает только хуже. Я живу уже месяц один мне очень плохо а она говорит что у них все хорошо и что им лучше без меня. Я в душе добрый.
Автор вопроса: Александр Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Добрый день, Александр!
Ваш вопрос звучит так: "жена не может простить всех обид и хочет развод".
Вы пишете, что не помогали, ленились, не поддерживали, не ценили, не уважали ее и даже поднимали на нее руку, ссоры часто происходили при ребенке, Вы говорили жене много гадостей и с каждым днем делали все хуже и хуже. В связи с этим у Вашей жены накопилось огромное количество обид, которые она больше не может Вам прощать и ее чувства угасли. И вместе с тем, Вы уверены, что она любит Вас, хотите сохранить семью. Что дает Вам уверенность в этом? Вы не верите ее словам? Почему?
Скажите, а любите ли Вы свою жену? Если Ваш ответ "да", то почему Вы ее не ценили, не уважали, не помогали, и даже поднимали на нее руку. Что в Вашем понимании любовь? Как она проявляется? Может ли она существовать отдельно от взаимоуважения, взаимопомщи? Подумайте, какие именно чувства вызывает в Вас жена? Истинная ли это любовь? Пока вы живете отдельно у Вас есть возможность проанализировать отношения и честно ответить себе на этот вопрос и понять нужно ли Вам сохранять отношения и для чего.
Так же я рекомендую Вам поработать с психологом и разобраться с причинами Вашей агрессии. Если Вы ударили жену, это уже серьезный повод обратиться к специалисту, поскольку Ваши действия могут быть опасны для жизни и здоровья окружающих Вас людей. Необходимо разобраться и понять, на кого в действительности направлена Ваша агрессия? На самого себя? Если да, то за что Вы так злы на себя? Если нет, то на кого и почему? Поработать с Вашим чувством вины.
Вспомните момент, когда Вы были в ярости, прочувствуйте его, закройте глаза и представьте, когда впервые почувствовали себя агрессивным, какая картинка встает перед Вами?
За что Вы испытываете вину? Когда давным-давно она появилась? Какая картинка перед Вами?
Это поможет понять, в каком направлении Вам нужно работать.
Вы пишете, что Ваш характер делает только хуже и Вы ничего не можете поделать с собой. Но кто же, если не Вы может за Вас управлять ВАШИМИ эмоциями? Другой человек? Нет! Вы способны это делать. Для этого нужно принять это и взять ответственность за свои слова и действия на себя. Необходимо понять, что Вы чувствуете в момент проявления агрессии? Так Вы самоутверждаетесь? Чувствуете себя сильнее?
В тот момент, когда происходит то, что Вам не нравится, прежде, чем отреагировать на него, возьмите небольшую паузу и задайте себе вопрос: "что я сейчас хочу сказать на самом деле? как я хочу отреагировать? для чего? что этот человек должен понять?".
Желаю Вам гармонии.