Как сделать так, чтобы не было в семье ссор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень прошу вас помочь мне пожалуйста. Сейчас никому не могу доверять. И рассказать не могу родственникам и подругам.
Дело в том, что часто муж ругается на меня, что трачу деньги (хотя за две недели дал мне всего 2 тыс рублей) сама я с декрете. Всегда дома наварено, порядок. За дочкой маленькой слежу, а муж на работе. А проходит начинаются ссоры и скандалы. Говорит что я навязчивая в общении, тупая, что рот у меня не закрывается (когда были на дне рождении) видимо друзья так сказали. Я уже много раз пыталась поговорить более спокойно и решить эту проблему. А ко мне какое то неуважение. И ведь два высших образования, на работе официально работаю (просто сейчас в декрете). Также чтобы не сойти с ума, записалась на онлайн курсы, леплю из полимерной глины, стараюсь изучать что то новое с декрете. Но обидно очень. Когда поддержки нет. Помогите мне пожалуйста. Хочу сохранить семью, а тут такое. Постоянно дома с ребенком, не пью не курю, нигде не шарахаюсь. Дом, магазин и прогулка на детскую площадку с ребенком. Уже спрашивала, что не устраивает. Всегда доброжелательна, но все равно не то. Даже не знаю. Может моему мужу это не нравится и он меня разлюбил?? Я же быть!?? Надоело все проглатывать так да слезы лить без конца от обиды.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Надежда! Спасибо, что обратились на наш сайт.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Причин, по которым муж резко стал придираться по любому поводу, обесценивать все, что делает жена, переходить на личности и оскорблять может быть весьма много. И в идеале, конечно, сесть за стол переговоров и попытаться вывести мужа на «чистую воду», но если это по каким-либо причинам невозможно, то Вам придется взять ответственность за свою жизнь на себя. Взвесить все «за» и «против» и решить готовы ли Вы терпеть такое поведение и дальше или лучше открыто и честно заявить свою позицию о том, что Вы больше не намерены терпеть все это. Тут, как говориться выбор за Вами, но подумайте, что если муж не готов просто обсудить возникшую ситуацию, то меняться сам по себе он уж точно не собирается.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Всем известно, что дыма без огня не бывает и семейные психологи выделили ряд причин, по которым мужья начинают вести себя подобным образом. Давайте попробуем разобрать с Вами некоторые из них, что бы Вы смогли понять и сравнить эти причины с Вашей ситуацией.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Одной из самых распространённых является желание мужа уйти из семьи. Супруг всячески стремиться снизить самооценку жены, придирается ко всему причем это может распространяться даже на то, что раньше вызывало восхищение или умиление. Таким своим поведением он пытается оправдать себя, мол не я такой плохой семью развалил, а как с такой как она можно жить. Все, что Вы можете сделать в такой ситуации – это уйти с «арены боевых действий». Не провоцируйте мужа, не давайте ему повода лишний раз Вас обидеть или унизить. Просто запомните для себя, что все негативное, что выплескивает на Вас муж – это не правда. Не может быть, что резко Вы стали какой-то не такой. Так же помните, что Вы в первую очередь личность и не один человек не имеет право так с Вами разговаривать. И в такой ситуации Вам необходима поддержка, если Вы не хотите делиться своими переживаниями с родственниками или друзьями запишитесь к психологу или найдите форумы на которых обсуждаются сходные проблемы, это поможет найти Вам внутренние силы, чтобы подождать пока супруг «перебесится» и примет окончательное решение.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Второй из причин может служить кризис, который возник у Вашего супруга. Он стал не доволен собой, своими достижениями, статусом и т.д. А поскольку очень тяжело анализировать свою жизнь и принимать ответственность за все на себя, то Ваш муж перенес свое недовольство собой на Вас. Проще в своих неудачах винить другого, чем брать на себя ответственность за это. В этой ситуации прислушайтесь внимательно к претензиям своего супруга и попробуйте примерить их на него же. Это будет сразу заметно. Так же Вы можете осторожно пытаться задавать наводящие вопросы, когда муж находиться в спокойном состоянии, а Вы чувствуете в себе силы для этого разговора. Вопросы могут быть следующие: Ты уверен, что это я изменилась? Как ты относишься к себе? Может вместе попробуем измениться? и т.д.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Следующей причиной может быть изменение круга общения Вашего мужа или появление у него любовницы или просто новой симпатичной ему женщины. У Вашего мужа появилось возможность сравнить Вас с женами друзей или этой самой женщиной, причем сравнение не в вашу пользу. Для того что бы с этим разобраться опять же надо задавать вопросы типа: По сравнению с кем Вы не такая хорошая? Где он видел по-другому? Кто решает, как правильно себя вести или выглядеть? и т.д. Если проблема в новом окружении, то опять же решать Вам оставить все как есть, или воспринять слова мужа и попытаться изменить то, что возможно, прислушиваясь к советам новых друзей мужа. Если замешана другая женщина, то недовольство в этом случае, временное состояние, пока мужчина принимает решение.
​ Так же причиной может быть кардинальное изменение привычного уклада жизни. Таким изменением может быть рождение ребенка, уход жены в декретный отпуск и т.д. Возможно Ваш муж просто еще не адаптировался к изменившимся условиям. И здесь нам на помощь опять могут прийти разговоры. Обсудите, что именно его не устраивает в новой жизни, как лично Вы можете помочь ему справиться с новыми условиями жизни.
А может Вы действительно изменились в лучшую или худшую сторону. Стали меньше внимания уделять мужу, перестали готовить или похудели. И муж таким своим поведением просто пытается вернуть все на свои, привычные места
Для того что бы это понять можно спросить мнения близких, не кажется ли им, что Вы как-то изменились. Или сами присмотритесь к себе. В такой ситуации необходимо принять реальность и сердитого мужа, как имеющее место и право. Обратиться за помощью или искать новые способы налаживания ситуации.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Как видите, причин может быть очень много и те, которые я привела в качестве примера далеко не исчерпывают весь список. Ясно одно без разговора с мужем Вам останется только гадать о том, что же случилось на самом деле. Изменить поведение другого человека возможно только в одном единственном случае: если человек сам этого захочет.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Надежда, я искренне желаю Вам счастья и надеюсь, что ситуация с мужем измениться в самом ближайшем будущем.
С уважением, Елена Хиневич.